www.FORUM.MBQ.ru
-
Как несистемное решение приводит к казусам
.  1, 2
 
           www.forum.mbq.ru -> Голдрат и TOC
::  
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


: 15.04.2007
: 260
: Центр Новых Технологий Управления

: 27, 2008 8:57 pm     : Re: Как несистемное решение приводит к казусам

Yosha ():
Как известно компания Эрбас завершает постройку своего суперлайнера А380 расчитаного на 860 человек.
Казалось бы большая вместимость приведет к большим перевозкам, но... это привело совсем к другим эфектам.
Иными словами когда принимаются увеличивать производительность системы, берясь не за узкое место - получается только хуже.
Y

Коллеги, тут попалась мне статья на весьма актуальную для москивчей тему не просто пробок, а транспортного коллапса.
http://www.polit.ru/lectures/2008/01/24/probki.html
На мой взгляд, это еще одна иллюстрация к данной теме - " как несистемные решения приводят к казусам".
Хотя данная тема обсуждалась в разделе, посвященном теории Голдрата, по сути дела, - это самая, что ни есть "деминговский" вопрос. Именно в этом ключевом пункте, подходы Деминга и Голдрата оказываются очень созвучными (хотя далеко и не тождественными). В теории Деминга, эта тема рассматривается в контексте противопоставления "локальной" и следовательно мнимой оптимизации, и оптимизации "системной", "от которой выигрывают все". В рамках подхода Деминга, "правильное" управление рассматривается как процесс, который должен быть направлен на достижение системной оптимизации. Вот как пафосно звучит этот тезис в классическом выступлении Деминга перед японскими олигархами Smile. "Вы должны управлять каждым производством, как единой системой. Поставщик и потребители - это также часть вашей системы. Вы должны управлять отраслями как системой. Вы должны управлять Японией как системой" Как следует из текста статьи, управление развитием такой системы как "город Москва", по крайней мере, если речь идет о ее транспортной системе, очень далек системного подхода.
Источник -очень интересный сайт Polit.ru, где регулярно размещаются лекции ведущих российских специалистов по широкому кругу проблем развития страны. Наверное, следствием популярности сайта, стало очень низкая скорость открытия файлов. Поэтому для тех, у кого мало времени или терпения Рубо подсоеденил к данному тексту и заархивированную копию ориганала.



Moskovskie_probki.zip
 :
Этиология и патогенез московских пробок, Лекция Михаила Блинкина
ссылка на сайт первоисточник http://www.polit.ru/lectures/2008/01/24/probki.html

  :  Moskovskie_probki.zip
  :  152.69 KB
 :  644 ()


_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Сергей



: 29.04.2007
: 407
: Москва

: 29, 2008 10:08 pm     : Re: Как несистемное решение приводит к казусам

Рубаник Ю.Т. ():
... Коллеги, тут попалась мне статья на весьма актуальную для москивчей тему не просто пробок, а транспортного коллапса.
http://www.polit.ru/lectures/2008/01/24/probki.html ...

Интересный материал. Лично мне особенно понравился вот этот сюжет:

"... сейчас, наконец, собираются сделать связку между Варшавкой и Каширским, то есть провести дорогу от Варшавки к перекрёстку Каширского шоссе и Борисовских прудов. Это очень важная связка, которую рисовали градостроители ещё десятилетия назад. Сначала, узнав о её строительстве, я очень обрадовался и подумал, что, наконец от души похвалю правительство Москвы. Потом я узнал, что туда подтягивают технику для рытья тоннеля. И в чистом поле будут рыть от Варшавки к перекрёстку Каширского шоссе. Сверху – снегоплавильный пункт, гаражи, зона отчуждения ж/д. В принципе, там можно было обойтись локальным проколом под железной дорогой. А можно – пройти одним эстакадным ходом, что и дешевле – и намного быстрее. Но вот официальный ответ, который правительство Москвы дало общественной организации «Свобода выбора». Это, кстати, едва ли не единственная организация, которая его смеет тревожить. Им ответили, что решается задача полной загрузки чрезвычайно ценного и дорогого аппарата для рытья тоннелей – проходческого щита HERRENKNECHT."

Весьма типичный подход для пост-советских производственников.

_________________
Всё, что ни происходит - к лучшему!
    e-mail
Станислав



: 26.04.2007
: 114
: Кемерово

: 01, 2008 5:13 pm     : Неужели, это правда?

Выступление прочитал - аватор звучит очень убедительно, ведь когда в Москве бываешь, от транспортных проблем ощущение полной безнадеги. Потом правда, и определенного удовлерения испытываешь - без таких пробок, в региональных центрах, качество жизни становится лучше чем у москвичей. Опять же кремлей и колец на местах нет Laughing . Так что и перспективы светлее...
Но если взять по совести, то не хочеца верить, что правда так проста, что правильные технические решения есть, а практика идет им перпендикулярно просто от глупости, от незнания. Может что то не досказано, почему, по каким объективным причинам вроде бы очевидные решения не принимаются?
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 03, 2008 10:59 am     :

Спасибо что напомнили про эту статью. У меня просто вытеснение вышло с ней - я её давно читал, но настолько давно не жду уже от московских дорог чего-то нового, что тут же ее забылSmile

Как единой системой рулить трафиком пока не выходит. Слишком сложно, да и задачи такой нет.
    e-mail
:   
           www.forum.mbq.ru -> Голдрат и TOC : GMT + 4
.  1, 2
2 2

 
 









Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen