www.FORUM.MBQ.ru
-
Неотлаженный процесс

 
           www.forum.mbq.ru -> Управление на основе качества (MBQ)
::  
Юрий



: 16.04.2008
: 5

: 17, 2008 2:24 pm     : Неотлаженный процесс

Господа! Прошу извинить практика, но есть ещё 1 процесс, с которым не могу найти приемлемого решения. Речь идет о работе с несоответствиями в отгрузке. То есть процесс, который описывает методу работы с грузополучателями. Много искал по этой тематике в интернете, матералов фактически очень мало. То есть ситуация заключается в следующем. Производится отгрузка Клиенту контейнером. Контейнер приходит с исправной пломбой. Приходит претензия составленная по всем правилам (Акт формы ТОрг-2) - вы недогрузили 10 шт. Метода проверки отработана: сотрудник СЭБ приходит на склад и проводит проверку. По остаткам все сходится. Вроде склад не виноват. Начинается давление с о всех сторон:
- склад - не наше, у нас все в порядке
- менеджеры - давай признаем и отгрузим
- клиент - давай 10 шт догружай (хотя к клиенту так же могут бить вопросы. Открыл контейнер, отложил 10 шт в сторону - и пиши претензию. В интернете это называют экстремизмом клиентов. )
- бухгалтерия - если остатки в компьютеру и по факту сходятся - ничего ты не отгрузишь.
Причем программное обеспечение сделано так, что даже если в пользу клиента признать претензию, то при отгрузке без предъявления счета все равно учет в компьютере будет неисправный по данной позиции.
Чувствую, что где-то делаем не так принципиально, но понять не могу.
Может - кто имел подобный опыт. На форумах логистов встречал, что лучшее лекарство от этого - самовывоз.
Как работают на Западе? Наслышан, что в подобных ситуациях прибегают к помощи сюрвейерских Агентов.
Заранее спасибо...
Константин Тютюнов



: 02.05.2007
: 107
: Тюмень-Москва

: 17, 2008 7:41 pm     :

Когда занимался лесом, то у клиента "Котласский ЦБК" была нанята финская фирма как независимый приемщик продукции. Съездил разок на разбирательство недостачи, посмотрел их подход к приемке и вполне был удовлетворен. Другие коллеги в лесной отрасли ставят телеметрические системы на прием продукции, т.е. автоматизируют процесс.

Думаю можно попробовать делать видеосьемку загрузки или разгрузки контейнера и принимать как доказательство. Но, конечно, если происходит регулярные недостачи.
    e-mail
Юрий



: 16.04.2008
: 5

: 20, 2008 9:34 am     :

:
Думаю можно попробовать делать видеосьемку загрузки или разгрузки контейнера и принимать как доказательство. Но, конечно, если происходит регулярные недостачи.

Дело не в практических решениях. Необходимо все организовать так, что бы была полная прослеживаемость (и тогда позиции сторон - менеджер, ведающий недостачами, материально ответственные лица, менеджер по продажам, грузополучатель будут как бы взаимно понимаемы и доказуемые). Увы, решения не нахожу. В принципе, процесс отгрузки можно разделить на три этапа - то что до передачи первому перевозчику, далее - этап перевозчик-грузополучатель, далее - то, что у грузополучателя.
1. До передачи первому перевозчику. Здесь отмечу два момента. Смею утверждать, что предложения по видеосъёмке не новы, сам все фотографирую - это не проблема. Однако приложить к разбирательству эти матералы в рамках П-6, П-? - это вряд ли. Здесь уместно привести фразу А.Эйнштейна (почитал на сайте, привожу неточно) "Мы не можем решить проблем, порожденных на некоем уровне нами, пока сами находимся на этом уровне". Очень точно. вышестоящие менеджеры прямо напирают исключительно на человеческий фактор. Смею уверить - исчерпано и безполезно. Упаковка, штрихкоды, работа с номенклатурой - вот технические решения, то есть заниматься конкретно складской логистикой. Это все хорошо описано у г-на Волгина.
2. С отслеживанием у перевозчика - дело сложнее. У меня случай свежий. Грузим продукцию в жд контейнер. Он приходит на станцию назначения С ИСПРАВНЫМИ ПЛОМБАМИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ, ПРОДУКЦИИ УБЫЛО НА 80 %. Один из сайтов по логистике приводит информацию (июль 2007 года). С терминалов на Украине через РФ гонят вагоны на Казахстан. 10 вагонов приходят пустые ЗА ИСПРАВНЫМИ ПЛОМБАМИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ. Виноват кто - ясно кто - Грузоотправитель. Даже если есть видеосъёмка - куда её приложить?
3. Проблемы прослеживаемости у грузополучателя -отложил 10 шт в сторону - и пиши Акт по недостаче при исправной пломбе.

Ну, конечно, надо груз страховать, но если пломбы исправные, то ни одна страховая компания не квалифицирует наступление страховой ситуации.

Понимаю. Это дело уже совсем другой организации разбираться в подобных ситуациях. Но все таки - может есть какие то решения.?
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 21, 2008 5:13 pm     :

Ну у вас и коперфильды.

На мой взгляд у вас процесс отлажен, только желающих поживится много.

Однако, я вижу следующие проблемы:

1. Пломба ничего не сохраняет. Нужно менять договоренности относительно пломбы как с поставщиком, так и с клиентом и со страховой компанией. Либо смотреть как еще поставить пломбы например внутри.

2. Разобраться детально надо, может даже детектива-ауитора нанять. Потому что неясно что происходит, а при наблюдателе результат эксперимента изменится (квантовый эффект)Smile Видеосъемка только тайная в этом случае.

3. Вся беда в отсутствие договоренностей по всей цепочке. Все рашают свое маленькое дело, до результата дела нет.
    e-mail
Юрий



: 16.04.2008
: 5

: 21, 2008 8:58 pm     :

Yosha ():
Ну у вас и коперфильды.

На мой взгляд у вас процесс отлажен, только желающих поживится много.

Однако, я вижу следующие проблемы:

1. Пломба ничего не сохраняет. Нужно менять договоренности относительно пломбы как с поставщиком, так и с клиентом и со страховой компанией. Либо смотреть как еще поставить пломбы например внутри.

2. Разобраться детально надо, может даже детектива-ауитора нанять. Потому что неясно что происходит, а при наблюдателе результат эксперимента изменится (квантовый эффект)Smile Видеосъемка только тайная в этом случае.

3. Вся беда в отсутствие договоренностей по всей цепочке. Все рашают свое маленькое дело, до результата дела нет.

Извините - это вопросы чисто технические, они, конечно, любопытны, но, увы, все перепробованы, и в рамках существующего законодательства - неприменимы.
Я о другом.
Возможно, я исхожу из того, что 2*2=4. Кто читал хоть немного на любом уровне что-либо по физике или, ещё лучше, по астрофизике, тот вероятно , встречался с таким приемом. Почти недвусмысленно идет ремарка - ДАВАЙТЕ ПРЕДПОЛОЖИМ, ЧТО 2*2=6, и развивает из этого интересные вещи.
То есть если изменить самые первоначальные положения (которые могут казаться противоречивыми), то можно получить интересные РЕЗУЛЬТАТЫ.
Вот таким образом построенный процесс (ориентирован на известную дреснюю инструкцию П-6) сегодня не работает. Внешние условия изменились радикально. Народ с интернете даже сказывает, что лучшее средство - самовывоз - до чего дошли.
А если процесс не работает, ТО ЛИБО ОН НЕПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕН, ЛИБО Я ЧТО ТО НЕ ПОНИМАЮ. Поэтому и желаение - откатить к предпосылкам и продумать все с начала...
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 22, 2008 9:43 am     :

Юрий ():
Извините - это вопросы чисто технические, они, конечно, любопытны, но, увы, все перепробованы, и в рамках существующего законодательства - неприменимы.
Я о другом.
Возможно, я исхожу из того, что 2*2=4. Кто читал хоть немного на любом уровне что-либо по физике или, ещё лучше, по астрофизике, тот вероятно , встречался с таким приемом. Почти недвусмысленно идет ремарка - ДАВАЙТЕ ПРЕДПОЛОЖИМ, ЧТО 2*2=6, и развивает из этого интересные вещи.
То есть если изменить самые первоначальные положения (которые могут казаться противоречивыми), то можно получить интересные РЕЗУЛЬТАТЫ.
Вот таким образом построенный процесс (ориентирован на известную дреснюю инструкцию П-6) сегодня не работает. Внешние условия изменились радикально. Народ с интернете даже сказывает, что лучшее средство - самовывоз - до чего дошли.
А если процесс не работает, ТО ЛИБО ОН НЕПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕН, ЛИБО Я ЧТО ТО НЕ ПОНИМАЮ. Поэтому и желаение - откатить к предпосылкам и продумать все с начала...

Вопрос не в процессе даже, а в стыковках между разными организациями. Процесс был построен на инструкции, которая, видимо, позволяла когда-то убрать разногласия на стыках. Теперь не позволяет. Видимо пора менять процедуры передачи на стыках, раз они не обеспечивают сохранности. При этом придется либо договариваться о новых процедурах вне действующей инструкции, либо менять инструкцию. Ну либо вводить третью сторону, ответственную за перевозку.
    e-mail
Георгий



: 15.04.2007
: 264
: Бостон

: 22, 2008 9:37 pm     :

Юрий, прочитал вашу ветку. Описанная ситуация понятна, не понимаю, о чём вы спрашиваете. Похоже, остальные тоже не поняли, так как вы на каждый ответ отвечаете, что не в этом дело.
Попробуйте более определённо сформулировать вопрос. Я уже приводил чьё-то высказывание: "Не нравится ответ - задай другой вопрос".

Что мешает и чему? Процедура?, Несоответствия количеств?, Неопределённость ответственности?. Что при этом с экономикой (не в абс. величинах, а в относительных)?
На всё это разные ответы и разные советы.
Юрий



: 16.04.2008
: 5

: 07, 2008 9:25 pm     :

Георгий ():
Юрий, прочитал вашу ветку. Описанная ситуация понятна, не понимаю, о чём вы спрашиваете. Похоже, остальные тоже не поняли, так как вы на каждый ответ отвечаете, что не в этом дело.
Попробуйте более определённо сформулировать вопрос. Я уже приводил чьё-то высказывание: "Не нравится ответ - задай другой вопрос".

Что мешает и чему? Процедура?, Несоответствия количеств?, Неопределённость ответственности?. Что при этом с экономикой (не в абс. величинах, а в относительных)?
На всё это разные ответы и разные советы.

Георгию. Вопрос и проблема понятна любому практику. Дискуссию закрываю с одной деталью: много рассуждений - а ответа нет.
:   
           www.forum.mbq.ru -> Управление на основе качества (MBQ) : GMT + 4
1 1

 
 









Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen