www.FORUM.MBQ.ru
Объединенная веб-конференция по вопросам управления на основе качества
Система управления, изменившая мир
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Управление на основе качества (MBQ)
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Возможно ли на российских предприятиях внедрение MBQ без предварительной постановки регулярного менедмента?
Невозможно в принципе.
4%
 4%  [ 1 ]
Возможно, но только ПОСЛЕ постановки регулярного менеджмента.
33%
 33%  [ 8 ]
Возможно ОДНОВРЕМЕННО с постановкой регулярного менеджмента.
45%
 45%  [ 11 ]
Возможно БЕЗ постановки регулярного менеджмента.
16%
 16%  [ 4 ]
Всего голосов : 24

Автор Сообщение
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 260
Откуда: Центр Новых Технологий Управления

СообщениеДобавлено: Чт Авг 21, 2008 8:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex писал(а):
Попробую изложить свои мысли по вопросу измерения и показателей.
Сразу хочу отметить, что точного решения для ЗАО "Государство" у меня нет. Smile

Думаю, что ни у кого "точного решения" нет. И, полагаю, что и быть не может.

Цитата:
Но все же давайте поразмышляем.. Все мысли просто вытекают из жизненного опыта.

Опыт не учит ничему, без знания теории. Это давно сказано.
Так что, если хотим чему то научиться, то нужно по возможности ясно формулировать в чем состоит теория. Пусть пробная, грубая, но теория.

Цитата:
Если смотреть на всю систему образования в целом - то тут пожалуй еще нужно подумать и проанализировать опыт других стран.. поэтому я и выложил эту тему на сайт, хотелось услышать мнения участников форума

В порядке высказывания мнения других участников. Smile Насколько я понял ваши мысли, вы пытаетесь реализовать мысленный эксперимент по применению концепций теории ограничений для осмысления закономерностей формирования эффективности системы образования в социуме. Но примеры, которые вы при этом рассматриваете, относятся к наиболее коммерциализированной части системы образования - программам МБА. Этот пример легко анализировать методами ТОС, поскольку критерий экономического результата в данной системе доминирующий. Но, не думаю, что это удачный пример, исследуя который, вы сумеете ухватить характерные для всей системы образования закономерности.
Мне представляется, что более просто, и, в то же время, более продуктивно для дальнейшего обобщения было бы рассмотрение в качестве пробного примера корпоративной системы подготовки и обучения кадров . Корпоративная система в целом обозрима и понятна. В корпоративной системе подсистема подготовки кадров выполняет ту же инфраструктурную роль, что и система образования в социуме. Почему бы вам не исследовать этот гораздо более обозримый пример в рамках концепции ТОС, и не попытаться продумать соответствующую данной конециии систему индикаторов для управления эффективностью данной системы?

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 260
Откуда: Центр Новых Технологий Управления

СообщениеДобавлено: Пт Авг 22, 2008 1:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex писал(а):
К чему я это, и почему снова добавляю мотивацию в системе образования. Сейчас ежегодно снимаются данные сколько учеников поступили, сколько закончило специальности, каковы планы государства на развитие того или иного сектора экономики - там и создаются нужные места. И все это огромное количество цифр, данных и это сосредоточено в огромной куче документов, сводок, электронных средств хранения данных. Но что это дает? Как система измеряется на качество, приносит ли она единицы той самой цели, а в данном случае она по моему мнению должна подготовить вменяемых и готовых к жизни и развитию социума и экономики участников.. Вопрос в том, как сейчас измеряет та существующая система статистики и показателей эту самую отдачу системы. Смотрят ли на причины почему получается именно так или иначе? Думаю смотрят, пытаются смотреть, и думают об этом.. но мотивирует ли их данная информация к следующему периоду улучшить показатели, глобально менять свои правила?

Алекс, хотел дать вам ссылку на материал, который в какой то степени касается тех вопросов, которые вы задаете себе и другим, касательно эффективности системы образования, "мотивации к глобальному изменению правил". Речь в данном материале идет о реформе системы образования в РФ. На мой взгляд этот материал дает возможность почувствовать уровень сложности, многоаспектности данной проблемы. Понимание того. что несмотря на всю важность учета экономических критериев в данной, как впрочем и в других социальных системах, мощно проявляет себя фактор "иррациональности", как сложно и длительно срабатывают причинно-следственных циклы. Пытаясь понять, объяснить и выработать управляющие воздействия, люди неизбежно используют упрощенные модели реальных объектов. Но существует грань, за пределами которой упрощенная модель теряет практическую ценность - поскольку существенные, с точки зрения интересующих нас показателей эффективности, факторы, отношения не были учтены. А без учета этих факторов и отношений невозможно вырабатывать решения, способствующие улучшениям. http://www.polit.ru/author/2008/03/12/obrazovanie.html

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alex



Зарегистрирован: 25.07.2008
Сообщения: 55
Откуда: Россия, СНГ

СообщениеДобавлено: Вт Авг 26, 2008 1:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Юрий Тимофеевич, большое спасибо за статью. Получил удовольствие при ее изучении, а также изучении ссылок данной статьи.
В данной статье предлагаются множество различных нововведений, и они логичны. Но что касается мотивации самих университетов, которые сейчас мотивированы выпускать количество (530/10000) но не качество.. Это касательно только Высшего образования и системы ПТУ - данные нововведения по моему мнению не решат корня системы мотивации. Цензурирование и механизмы контроля безусловно необходимы, но к какой системе измерения они должны быть привязаны?
Иррациональность в большой степени существует, и должна присутствовать.. Она добавляет сложности в систему. Не все можно измерить коммерческой составляющей на выходе. Так с педагогами я абсолютно согласен что нужен другой подход, должны быть люди, которые это любят и выбрали это в зрелом состоянии.
Но в остальном, я не вижу проблемы начать уже сейчас подсчитывать то качество на выходе из финансовых составляющих, значительно увеличивать стоимость высшего образования и дать возможность банкам кредитовать абитуриентов на те специальности, которые они хотят. После того как посчитается и выставят результаты с того где и сколько имеет на выходе - важность и качество и ПТУ и ВУЗа - должно измениться. У университетов появятся денежные ресурсы, которые можно вложить в развитие нужных ресурсов и кадрового состава. И через это тот самый поток, который все пытается попасть в ВУЗы в больших количествах будет иметь совсем другое качество. И университеты будут намного гибче в предоставлении того самого продукта, который сейчас доверительно им вверяется. А выгоды для страны и социальной системы в целом будут за не за горой.. Сами университеты будут ходить по фирмам и делать анкетирование лиц создающих рабочие места на рынке.. что именно им нужно...

_________________
Гуцага Алексей
--
Мы внедряем Symphony
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 260
Откуда: Центр Новых Технологий Управления

СообщениеДобавлено: Вс Сен 07, 2008 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex писал(а):
Цензурирование и механизмы контроля безусловно необходимы, но к какой системе измерения они должны быть привязаны?

Но в остальном, я не вижу проблемы начать уже сейчас подсчитывать то качество на выходе из финансовых составляющих, значительно увеличивать стоимость высшего образования и дать возможность банкам кредитовать абитуриентов на те специальности, которые они хотят. После того как посчитается и выставят результаты с того где и сколько имеет на выходе - важность и качество и ПТУ и ВУЗа - должно измениться.


Алекс, прошу прощения, долго не имел возможности ответить по существу вашего вопроса. Да и сейчас, по сути дела отвечаю, только на одну, последнюю вашу мысль. Как мне представляется, неявная предпосылка, лежащая в основе вашего предложения и вашей системы метрики, это то, что качество работы системы образования достаточно адекватно отображается экономическим показателем - например, доходом получаемым выпускниками. Т.е. хороший, ценный, качественный выпускник - это тот, который заработал больше денег. Иначе, подо что брать кредит в банке?
Этот подход - возможно, в какой то степени, и то далеко не полно, может отражать качество функционирования системы бизнес-образования. Система рейтинга бизнес школ в США в качестве одного из главных критериев использует показатель среднего уровня дохода их выпускников.
Но что можно сказать, о попытке сведения к этому критерию работы других вузов, выпускники которых пойдут туда заведомо не для того, чтобы получать самые высокие оклады, а движимые интересом к определенному виду деятельности?
А что можно сказать, о попытке сведения к экономическому критерию работы школы? Ведь задача школы не только дать сумму знаний. Это и передача культуры, формирование социальных навыков, воспитание личности, развитие когнитивных, познавательных способностей.....
Попытки "редуцирования", сведение социальной ценности к экономическому критерию, попытки "просто" описать "сложное" в менеджменте организации предпринимались неоднократно. И каждый раз они заканчивались осознанием тяжких долговременных последствий.

Еще одна неявная, и, как мне представляется, неверная предпосылка, лежащая в основе предлагаемой вами модели управления системой образования - это то, что "клиент всегда прав". Кому он отнес свои деньги, тот и молодец, у того, стало быть, качество его услуг, деятельности, самое высокое. Во многих сферах профессиональной деятельности, эта посылка исходно неверна. В других она может срабатывать в краткосрочной перспективе. Но неприемлема в дрогосрочной. Должен ли врач идти навстречу всем "хотелкам", и "фобиям" пациентов? Должен ли адвокат не защищать, а беспринципно "отмазывать" подзащитного, попирая нравственные принципы, манипулируя законом? Должна ли школа, преподавать только то, что сейчас кажется "нужным", "полезным" ученикам, и их, далеко не всегда исполненным мудрости, их родителям? Должны ли учителя "натаскивать" учеников на успешную сдачу ЕГЭ или они прежде всего должны научить их "думать"?
Профессиональное сообщество, профессиональные корпорации для того и существуют, чтобы отслеживать долговременные интересы клиентов и общества в целом, используя знания, критерии, ценности, далеко не всегда понятные, или ситуационно не принимаемые, непосвященными. И для нас всех, сталкивающихся с врачами, юристами, педагогами, милиционерами, судьями, военнослужащими ........ при исполнении их обязанностей очень важно, чтобы они, прежде всего, следовали именно этим критериям и ценностям, даже если при этом будет нарушаться их личный экономический интерес. И соответственно, снижаться показатель экономической эффективности выпускников школ и вузов их воспитавших. Smile

Прямо в тему нашего обсуждения см. статью А. Привалова в последнем номере журнала "Эксперт" http://www.faito.ru/news/1220276547/

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Евгений_Кс



Зарегистрирован: 19.04.2007
Сообщения: 26
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Сен 07, 2008 5:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алекс,
Сходите по ссылке:
http://donrum53.livejournal.com/
и найдите там пост от 30 апреля этого года "Непреднамеренные последствия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alex



Зарегистрирован: 25.07.2008
Сообщения: 55
Откуда: Россия, СНГ

СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2008 6:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ответы,
долгое время отсутвовал, пожалуйста простите за задержку.

Согласен что то, к чему мои предложения могут привести значительны, и возможно не полностью предсказуемы. Университеты и студенты гонясь за сиеминутной выгодой могут начать делать радикальные вещи, с непредсказуемыми последтвиями. Я предлагаю рассмотреть альтернативу системе, которая мотивирует к корупции в ВУЗах, и некачественному образованию.

К школе и системе подготовки учителей я не отношу. Там совсем другая специфика, и другая система измерения.

Еще раз спасибо за ответы и мнения. Smile

_________________
Гуцага Алексей
--
Мы внедряем Symphony
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Alexander_O



Зарегистрирован: 22.01.2012
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Вс Янв 22, 2012 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я свой опыт и своё понимание того, как приживаются управленческие технологии описал в статье "Есть ли в России менеджмент качества?" http://obysov.livejournal.com/#post-obysov-633. Тоже согласен, что приживается всё очень плохо, о причинах писал в статье...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Управление на основе качества (MBQ) Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen