www.FORUM.MBQ.ru
-
Парадоксы оценки бизнеса

 
           www.forum.mbq.ru -> Голдрат и TOC
::  
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 13, 2008 1:59 pm     : Парадоксы оценки бизнеса

Не секрет что экономическая мысль в области управления предприятиями сводилась в последнее время к сокращению издержек. Психологически это понятно: очень обидно терять. Да и со времени Маркса мы знаем что рубль сэкономленный есть рубль заработанный. Однако когда эта экономия приводит к сокращению продаж (ведь понятно, что часть расходов нужны для поддержания продаж), то... часто их все равно сокращают. Потому что потери они вот, на ладони, а продажи не очевидны. Иными словами, сокращение издержек часто вызывает гораздо более значительные потери, но отложенные по времени. Впрочем, как сказал один старый менеджер, "я отчитываюсь за квартал, а не за всю жизнь".

Но, бывает, что сознание вывернуто ещё дальше. Например идеей о увеличении стоимости бизнеса. Нет, я не против того, что бы оценивать бизнес по его стоимости. В конце концов можно зарабатывать на разнице между покупкой и продажей бизнеса. Правда всегда есть тонкость: пока бизнес не продан, мы не можем сказать сколько он стоит. А пока он не продан, оценивать бизнес можно как угодно, но всё равно цена эта только наша прикидка, учитывающее только мнение продавца.

Однако, стоимость бизнеса стала фетишем, не меньшим, чем доля рынка. Вот, например, статья Бизнес журнале "Парадоксы добавленной стоимости", в которой есть следующий пример:

В процессе разработки стратегии увеличения стоимости компании мы часто сталкиваемся с неочевидными, на первый взгляд, решениями. Например, в обычной ситуации сокращение продаж или даже уход с какого-либо продуктового рынка воспринимается как негативный факт. Но при подготовке к продаже бизнеса точка зрения порой сильно меняется.
...В начале года к нам обратились акционеры крупного пищевого комбината с просьбой провести оценку их бизнеса и подготовить стратегию увеличения стоимости.
...Продукция активно поставлялась в федеральные сетевые магазины, такие как Ашан, Метро, Пятерочка и Копейка, причем работа с этой группой клиентов характеризовалась низкой маржой и высокими издержками [в статье приведен расчет -Y]. Несмотря на то что в среднем в сетевые магазины поставки осуществлялись с наценкой 20%, анализ финансовых показателей свидетельствовал: совокупная прибыль не покрывает издержек на работу с этим каналом продаж ... Проще говоря, продажи этой категории товара в текущие каналы оказывались убыточными для комбината.
...Стратегию приняли на вооружение, и через год можно было подводить результаты. Компания потеряла в продажах около 10% однако в то же время справедливая оценка стоимости повысилась более чем на 11%:отказ от убыточных каналов продаж заметно увеличил общую прибыльность, что вместе с наличием стратегии развития новых каналов сбыта оказало прямое влияние на цену бизнеса.


Иными словами учёт с позиций c точки зрения учёта затрат показал, что продажа в крупнейшие сети убыточна. Поэтому предложили отказаться от денег, генерируемым этими каналами. В итоге потери в продажах. Но, расчёт с точки зрения расходов показал показал снижение расходов, а следовательно к повышению расчётной стоимости стоимости бизнеса.

Cправедливости ради, надо отметить, что такое может быть. Однако приведённые в статье расчёты показывают что все затраты на каналы привязаны к продажам в этих сетях, а следовательно вместе с затратами на канал, отказались и от прибыли, генерируемые этим каналом.

Вот такой парадокс: теперь бизнес зарабатывает меньше, а стоит больше. Вам не кажется это странным?
    e-mail
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


: 15.04.2007
: 260
: Центр Новых Технологий Управления

: 21, 2008 2:40 pm     : Re: Парадоксы оценки бизнеса

Yosha ():
Не секрет что экономическая мысль в области управления предприятиями сводилась в последнее время к сокращению издержек.
Но, бывает, что сознание вывернуто ещё дальше. Например идеей о увеличении стоимости бизнеса.
Однако, стоимость бизнеса стала фетишем, не меньшим, чем доля рынка.

Вот такой парадокс: теперь бизнес зарабатывает меньше, а стоит больше. Вам не кажется это странным?

Если знать историю, то это не странно. Это все из серии грабель, на которые постоянно наступают.
Это все фундаментальные проблемы финансово-ориентированного менеджмента. Деминг называл это "бухгалтерским, близоруким подходом к менеджменту". Приговаривая, "тот, кто управляет бизнесом только на основе голых чисел, в перспективе не будет иметь ни чисел, ни бизнеса"

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Андрей Петросян



: 26.11.2008
: 18
: Москва

: 26, 2008 7:36 pm     : Оценка бизнеса

Уважаемый Юрий Тимофеевич!

Какие подходы Вы бы посоветовали к оценке бизнеса (с цель покупки или продажи). Классические варианты мне знакомы (диплом оценщика имею). Придерживаюсь принципов Э.Деминга и Голдратта, но сходу не могу приложить их подходы к оценке.
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


: 15.04.2007
: 260
: Центр Новых Технологий Управления

: 27, 2008 9:13 am     : Re: Оценка бизнеса

Андрей Петросян ():
Уважаемый Юрий Тимофеевич!

Какие подходы Вы бы посоветовали к оценке бизнеса (с цель покупки или продажи). Классические варианты мне знакомы (диплом оценщика имею). Придерживаюсь принципов Э.Деминга и Голдратта, но сходу не могу приложить их подходы к оценке.

Не могу довать советы в данной профессиональной области. Могу только поучаствовать в обсуждении.
По поводу возможного к применения идей Деминга и Голдрата в данной области. Если "сходу", то схема может быть такая.
Оценка стоимости бизнеса определяется величиной ожидаемых в будущем денежных потоков. Таким образом, речь идет о долговременном прогнозе перспектив бизнеса. Долговременные перспективы бизнеса, в значительной степени определяется эффективностью (скоростью) процесса организационного обучения. И Деминг и Голдрат предлагают некоторые нормативные модели процесса управления, ориентированного на максимизацию скорости организационного обучения. Степень проявленности факторов, учитываемых в указанных моделях (скажем те же 14 пунктов Деминга), в некоторой компании, может использоваться для качественной оценки скорости организационного обучения, т.е. для корректировки прогноза долговременных перспектив данного бизнеса, и стало быть для корректировки оценки стоимости бизнеса этой компании. Хотя значимость фактора скорости организационного обучения, наверное, будет сильно варьироваться в различных отраслях, будет зависеть от характеристики бизнес среды (например степень развития конкуренции и др.). В общем, как всегда, с общими схемами особых проблем нет, а весь дъявол в мелочах Smile

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Засыпкин Захар Николаевич



: 03.05.2007
: 183
: Академ

: 27, 2008 9:55 am     :

Если мне память ни с кем не изменяет, то немного об оценке бизнесов было в "Цели-2. Дело не в везеньи". Опять же, в общих чертах, стоимость оцениваемого бизнеса в определяющей степени зависит от цели покупки либо продажи. То есть "стоимости вообще", "справедливой стоимости", без привязки к тому, что с этой компанией делать дальше не существует.
_________________
Если Вы параноик, то это не значит что за Вами не следят!
Андрей Петросян



: 26.11.2008
: 18
: Москва

: 27, 2008 11:35 am     :

Юрию Тимофеевичу, отдельное спасибо.
---------------------------------------------------------------

Засыпкин Захар Николаевич ():
Если мне память ни с кем не изменяет, то немного об оценке бизнесов было в "Цели-2. Дело не в везеньи". Опять же, в общих чертах, стоимость оцениваемого бизнеса в определяющей степени зависит от цели покупки либо продажи. То есть "стоимости вообще", "справедливой стоимости", без привязки к тому, что с этой компанией делать дальше не существует.

Точно: было, вспомнил. но там у них так все шоколадно потом получилось. Надо перечитать.
---------------------------------------------------------------
К вопросу цены и что потом делать с покупкой, хороший пример Евросеть Грустный . Купить за стоко и продать половину за стоко же . Cool
---------------------------------------------------------------
Еще показательно, что с падением курса акций, многие компании если верить аналитикам стоят дешевле своих ОС, что с одной стороны не понятно, но с другой стороны как и в Цели-2 понятно, т.к. ОС может и дорогие , но денежный поток в нынешней ситуации генерировать не в состоянии.
:   
           www.forum.mbq.ru -> Голдрат и TOC : GMT + 4
1 1

 
 









Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen