www.FORUM.MBQ.ru
-
Ценообразование. Как определить цену услуги?
1, 2  .
 
           www.forum.mbq.ru -> Голдрат и TOC
::  
Alexey Nemolovski



: 17.10.2008
: 35
: Rivne, Ukraine

: 19, 2009 12:17 pm     : Ценообразование. Как определить цену услуги?

Есть ряд организаций(Сеть), которые предоставляют услуги конечному заказчику. Услуги по заправке картриджей и ремонту техники.

Есть одна, формально главная структура(ГС), которая располагается в столице и имеет возможность заключать сделки с крупными(корпоративными клиентами). Сделки заключаются с условием, что ГС обеспечит выполнение работ в регионах согласно подписанному договору по единой цене и единым правилам.

ГС заключила ряд сделок по очень низкой цене, но учитывая, что объем работ, по ряду корпоративных клиентов был значительным, то отказов со стороны регионов практически не было.

Пришел кризис - цены на материалы выросли минимум в 2 раза, зачастую и больше. Цены на услуги корпоративным клиентам ГС не в состоянии поднять (по ее словам). Начались массовые отказы со стороны регионов работать по сверхнизким ценам. Начались проблемы у ГС, ведь договор нужно исполнять... Не буду об этом.

Мной было принято решение создать инициативную группу, которая выработала бы ряд правил или принципов, по которым бы ГС могла смело заключать договора и быть твердо уверенной, что в регионах отказов сотрудничества не будет.

Поскольку всех в первую очередь интересует цена, то решено было сложить минимальную цену, ниже которой ГС не может подписывать договора, если не хочет иметь проблем с их реализацией.
У всех в регионах абсолютно разные затраты (кто-то держит раздутый штат, кто-то проводит вечеринки и мероприятия за счет организации...) поэтому принято выстраивать цену так: Цена услуги = цена материалов + СМ (согласованная маржа)

Предполагаю, что у директоров региональных предприятий возникнет масса споров о величине СМ. Мне необходимо выработать такой способ определения СМ, который бы привел к сотрудничеству всех.

Путнего ничего не приходит, кроме как взять СМ с потолка или привязаться к среднерыночной цене по регионам.
Обьем заказов у заказчика никто не может наперед сказать.

Если есть у кого-то идеи как определить СМ - буду признателен.
    e-mail
Засыпкин Захар Николаевич



: 03.05.2007
: 183
: Академ

: 27, 2009 8:23 am     :

а когда через две недели цены снова изменятся снова будете маржу согласовывать, срывая контракты?
_________________
Если Вы параноик, то это не значит что за Вами не следят!
Alexey Nemolovski



: 17.10.2008
: 35
: Rivne, Ukraine

: 27, 2009 12:42 pm     :

Засыпкин Захар Николаевич ():
а когда через две недели цены снова изменятся снова будете маржу согласовывать, срывая контракты?

Предполагается что СМ будет величина постоянная, а стоимость материалов будет изменяться в зависимости от курса доллара/евро
    e-mail
Засыпкин Захар Николаевич



: 03.05.2007
: 183
: Академ

: 27, 2009 1:41 pm     :

Alexey Nemolovski ():
Засыпкин Захар Николаевич ():
а когда через две недели цены снова изменятся снова будете маржу согласовывать, срывая контракты?
Предполагается что СМ будет величина постоянная, а стоимость материалов будет изменяться в зависимости от курса доллара/евро

А какая альтернатива у региональных филиалов? Они могут позволить себе не работать по контрактам, с низкой маржой? Они перегружены другими заказами?

Если у них есть свободные мощности, значит маржа (тем более в относительных цифрах) - это не показатель.

_________________
Если Вы параноик, то это не значит что за Вами не следят!
Alexey Nemolovski



: 17.10.2008
: 35
: Rivne, Ukraine

: 27, 2009 2:14 pm     :

Засыпкин Захар Николаевич ():

А какая альтернатива у региональных филиалов? Они могут позволить себе не работать по контрактам, с низкой маржой? Они перегружены другими заказами?

Если у них есть свободные мощности, значит маржа (тем более в относительных цифрах) - это не показатель.

2 вопроса:
1. Региональные филиалы (РФ) это самостоятельные подразделения, которые не зависят ни от кого. Они могут позволить себе не работать по контрактам, мотивируя это тем, что им не выгодно работать по такой цене.
2. Не понял насчет показателя и СМ. Речь идет о том, что нужно согласовать цену по которой бы большинство РФ согласились работать. Если СМ не показатель, что на Ваш взгляд достойно быть показателем.
    e-mail
Ринат



: 11.02.2008
: 38

: 27, 2009 2:55 pm     :

Алексей добрый день!

Хотел узнать, получали ли Вы мое письмо, там были книги Элия Голдратта и комментарии?
Alexey Nemolovski



: 17.10.2008
: 35
: Rivne, Ukraine

: 27, 2009 4:01 pm     :

Ринат ():
Алексей добрый день!

Хотел узнать, получали ли Вы мое письмо, там были книги Элия Голдратта и комментарии?

Ответил в личку.
    e-mail
Засыпкин Захар Николаевич



: 03.05.2007
: 183
: Академ

: 28, 2009 6:13 am     :

Алексей, опишите, пожалуйста, прохождение типичного заказа в двух-трёх словах.

Не совсем понятно, почему закупку материалов нельзя планировать в момент получения заказа?

_________________
Если Вы параноик, то это не значит что за Вами не следят!
Alexey Nemolovski



: 17.10.2008
: 35
: Rivne, Ukraine

: 28, 2009 1:15 pm     :

Засыпкин Захар Николаевич ():
Алексей, опишите, пожалуйста, прохождение типичного заказа в двух-трёх словах.

Не совсем понятно, почему закупку материалов нельзя планировать в момент получения заказа?

Заранее происходит закупка материалов у ГС (главной структуры) по ценам ГС (они выше чем у других поставщиков).

Поступает заявка на выполнение работы от клиента, заказ выполняется, подписывается у клиента акт о выполнении. В конце месяца в ГС направляется консолидированный акт по всем работам всех клиентов, к которому прилагаются все подписанные акты у клиента для контроля. Спустя время (неделя, месяц бывает и два) приходят деньги от ГС за обслуживание клиентов.

По условиям договоров с клиентами, которые подписывает ГС, заявка должна быть выполнена в течение 24 часов с момента поступления.
    e-mail
Засыпкин Захар Николаевич



: 03.05.2007
: 183
: Академ

: 29, 2009 9:26 am     :

Alexey Nemolovski ():
Засыпкин Захар Николаевич ():
Алексей, опишите, пожалуйста, прохождение типичного заказа в двух-трёх словах.

Не совсем понятно, почему закупку материалов нельзя планировать в момент получения заказа?
Заранее происходит закупка материалов у ГС (главной структуры) по ценам ГС (они выше чем у других поставщиков).

Поступает заявка на выполнение работы от клиента, заказ выполняется, подписывается у клиента акт о выполнении. В конце месяца в ГС направляется консолидированный акт по всем работам всех клиентов, к которому прилагаются все подписанные акты у клиента для контроля. Спустя время (неделя, месяц бывает и два) приходят деньги от ГС за обслуживание клиентов.

По условиям договоров с клиентами, которые подписывает ГС, заявка должна быть выполнена в течение 24 часов с момента поступления.

1. Почему региональные компании не закупают материалы у других поставщиков?
2. Какие затраты несёт региональная компания, при выполнении заказа кроме затрат на материалы?
3. К какому сроку Вам нужно подготовить предложения Smile ?

_________________
Если Вы параноик, то это не значит что за Вами не следят!
Alexey Nemolovski



: 17.10.2008
: 35
: Rivne, Ukraine

: 29, 2009 12:59 pm     :

:
1. Почему региональные компании не закупают материалы у других поставщиков?

Согласно договору подряда с ГС, региональная компания обязана выкупать материалы для обслуживания клиентов только у ГС. Объем - не меньше чем тратится для обслуживания клиентов по договору подряда.
:
2. Какие затраты несёт региональная компания, при выполнении заказа кроме затрат на материалы?

Для того что-бы обслужить клиентов нужно понести все непрямые затраты. ээээ, Спросите по другому... я не понял что вы хотите уточнить и не могу полноценно ответить.
:
3. К какому сроку Вам нужно подготовить предложения Smile ?

Сроки не жмут, но сейчас стадия - "а давайте побьем горшки". Закипает волна протестов...
    e-mail
Засыпкин Захар Николаевич



: 03.05.2007
: 183
: Академ

: 29, 2009 1:26 pm     :

Alexey Nemolovski ():
Для того что-бы обслужить клиентов нужно понести все непрямые затраты. ээээ, Спросите по другому... я не понял что вы хотите уточнить и не могу полноценно ответить.

есть ли затраты, которые возникают ТОЛЬКО при выполнении заказа и не возникают если заказы не выполняются.

ломать голову, вспоминая все не надо. достаточно выделить существенные (если они есть кроме материалов)

_________________
Если Вы параноик, то это не значит что за Вами не следят!
Alexey Nemolovski



: 17.10.2008
: 35
: Rivne, Ukraine

: 29, 2009 2:31 pm     :

Есть доставка, но она в любом случае есть, поскольку большинство региональных структур имеют своих клиентов. А этим клиентам осуществляется доставка.

Второе - отчет в ГС в конце месяца, требует много времени.
    e-mail
Засыпкин Захар Николаевич



: 03.05.2007
: 183
: Академ

: 29, 2009 2:50 pm     :

Alexey Nemolovski ():
Есть доставка, но она в любом случае есть, поскольку большинство региональных структур имеют своих клиентов. А этим клиентам осуществляется доставка.

Второе - отчет в ГС в конце месяца, требует много времени.


Затраты на доставку сравнимы с затратами на материалы? Если да, доставка осуществляется сотрудниками региональных компаний или сторонними организациями?

_________________
Если Вы параноик, то это не значит что за Вами не следят!
Alexey Nemolovski



: 17.10.2008
: 35
: Rivne, Ukraine

: 29, 2009 5:55 pm     :

Засыпкин Захар Николаевич ():
Alexey Nemolovski ():
Есть доставка, но она в любом случае есть, поскольку большинство региональных структур имеют своих клиентов. А этим клиентам осуществляется доставка.

Второе - отчет в ГС в конце месяца, требует много времени.


Затраты на доставку сравнимы с затратами на материалы? Если да, доставка осуществляется сотрудниками региональных компаний или сторонними организациями?


Я не понимаю к чему Вы клоните, отсюда и не могу корректно ответить.
Доставка это время потраченное. Стоимость доставки мала.
Она осуществляется региональными подразделениями.
    e-mail
:   
           www.forum.mbq.ru -> Голдрат и TOC : GMT + 4
1, 2  .
1 2

 
 









Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen