www.FORUM.MBQ.ru
-
Как несистемное решение приводит к казусам
1, 2  .
 
           www.forum.mbq.ru -> Голдрат и TOC
::  
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 29, 2007 11:26 am     : Как несистемное решение приводит к казусам

Как известно компания Эрбас завершает постройку своего суперлайнера А380 расчитаного на 860 человек.

Казалось бы большая вместимость приведет к большим перевозкам, но... это привело совсем к другим эфектам.

Вумек в книге "Бережливое обеспечение" исследовал процесс полета с точки зрения бережливого производства. И сам полет в нем занимает очень мало времени. Да и его вместимость по сути редко являлась узким местом в перевозках - самолеты обычно имели резерв мест.

К чему же привела гигантомания?

Во первых к тому, что не все аэропорты смогут его принимать - значит придется тратить больше времени на поездку к месту посадки и возможно пересадки.

А380 весит больше 500 тонн. А чем тяжелее самолет, тем большую зону опасной турбулентности он оставляет за собой. ИКАО рекомендует самолетам задерживаться на старте после взлета А380 дополнительно на одну минуту, дожидаясь рассеивания создаваемых им завихрений. Получается, что появление А380 не повысит пропускную способность перегруженных аэропортов.

До сих пор терминалы аэропортов не способны принимать более 500 чел. за раз - то есть это еще больше увеличит время путешествия.


Иными словами когда принимаются увеличивать производительность системы, берясь не за узкое место - получается только хуже.

Логичней было бы совершенствовать процедуры оформления, регистрации и приема пассажиров, поскольку скорее всего узкое место авиаперевозчиков находится здесь.

Y
    e-mail
Сахават



: 13.06.2007
: 127

: 07, 2007 4:36 pm     : Re: Как несистемное решение приводит к казусам

Yosha ():
Логичней было бы совершенствовать процедуры оформления, регистрации и приема пассажиров, поскольку скорее всего узкое место авиаперевозчиков находится здесь.
Y

Узкое место в составлении согласованных расписаний.
А Аеробус как раз сделал правильный шаг в этом свете (уменьшмть размерность задачи за счет увеличении грузоподъемности). Просто как грит Голдрат, надо было этот шаг (изменение мощности ресурса) согласовать с мощностями других ресурсов. Рказалось не всегда это возможно. Все же диаметр трубы имеет ограничение окончательное на какое-то время.
    e-mail
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 09, 2007 11:20 am     :

Возможно что узкое место в согласовании расписаний.
Все равно не в емкости самолетов.

Кажется имено от принципа больших партий призывают уходить в бережливом производстве? Точнее больших партий не подкрепленных соответствующей пропускной способностью.

Получается что пассажиров нужно долго собирать, и долго выгружать - существующие терминалы не пропустят их всех быстро.

Имело бы смысл соеденить такими самолетами крупные хабы типа аэропорта Кенеди в НьюЙорке и Франкфурт на майне. Но их же внутри все равно надо пререгистрировать, накапливать и "хранить"!

Y
    e-mail
Георгий



: 15.04.2007
: 264
: Бостон

: 09, 2007 8:14 pm     : Re: Как несистемное решение приводит к казусам

Сахават ():
Yosha ():
Логичней было бы совершенствовать процедуры оформления, регистрации и приема пассажиров, поскольку скорее всего узкое место авиаперевозчиков находится здесь.
Y

Узкое место в составлении согласованных расписаний.
А Аеробус как раз сделал правильный шаг в этом свете (уменьшмть размерность задачи за счет увеличении грузоподъемности). Просто как грит Голдрат, надо было этот шаг (изменение мощности ресурса) согласовать с мощностями других ресурсов. Рказалось не всегда это возможно. Все же диаметр трубы имеет ограничение окончательное на какое-то время.

В рамках ТОС имеется группа логических инструментов, именуемая Thinkng Processes, которые мы неоднократно упоминали. Их использование обязательно привело бы к пониманию необходимости согласования инфраструктуры с новым решением. Более того, могло оказаться, что дешевле задействовать переферийные аэропорты, ускорив доставку, расширив парковку и т.д. (говорю о реально реализуемых решениях) и используя прежние модели.
Допускаю с сожалением, что и у "них" такие решения принимаются иногда по той же схеме - больше денег в деле - больше отлетит.

Помню, в одном н.-ф. романе читал про стратосферный переносчик, циркулирующий вокруг Земли, а к нему подлетают - отлетают терминалы.
Сахават



: 13.06.2007
: 127

: 09, 2007 9:01 pm     : Re: Как несистемное решение приводит к казусам

Георгий ():
Помню, в одном н.-ф. романе читал про стратосферный переносчик, циркулирующий вокруг Земли, а к нему подлетают - отлетают терминалы.

Есть такие физические ограничения, которых невозможно расшивать.
Предствьте ситуацию - на небе снуют миллионы мельких самолетов. Грустный
Лучше бы уж коровы. Smile
    e-mail
Георгий



: 15.04.2007
: 264
: Бостон

: 10, 2007 7:45 am     : Re: Как несистемное решение приводит к казусам

Сахават ():
Георгий ():
Помню, в одном н.-ф. романе читал про стратосферный переносчик, циркулирующий вокруг Земли, а к нему подлетают - отлетают терминалы.

Есть такие физические ограничения, которых невозможно расшивать.
Предствьте ситуацию - на небе снуют миллионы мельких самолетов. Грустный
Лучше бы уж коровы. Smile

Сахават, Вы абсолютно правы. В таких случаях ищут другое решение. Например, скоростная железная дорога. А приведённый пример - тоже решение (по крайней мере, на первый взгляд), та как разносятся горизонты высот, коридоры. Терминалы могут спускаться практически вертикально.
Другое направление решения - совершенствование качества имитации присутствия для контактов до такой степени, что, если не нужен физический контакт, то достаточно имитации. В фантастике аналог - присутствие голографического изображения.
А коров не нужно. Rolling Eyes
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 11, 2007 5:13 pm     :

Мдаа.... надо это взять на вооружение.

Если что - берем фотонный преобразователь и приделываем когерентный гамма голографический имаджинатор, немного травки по вкусу, и... ну их самолеты. Хотя бутылочное горлышко катитSmile

Y
    e-mail
Варнава Лим



: 25.06.2007
: 3
: Омск

: 14, 2007 9:36 am     : Re: Как несистемное решение приводит к казусам

Сахават ():
Есть такие физические ограничения, которых невозможно расшивать.
Предствьте ситуацию - на небе снуют миллионы мельких самолетов. Грустный
Лучше бы уж коровы. Smile

Ни чего страшного (я не про коров). По дорогам снуют миллионы маленьких автомобилей...
Когда в нашем городе появились сотни "газелей" и автобусные парки стали терять прибыли, город стал вводить популистские меры ограничения извозного бизнеса. Постепенно автобусы вернулись на маршруты, и вместе с ними вернулась толкучка на остановки.
В угоду нескольким сотням работников автопарков мы опять ухудшили идеальность транспортной системы. И это при том, что цена билета в 7 рублей была выгодна "Газелям" и недостаточна автопаркам!
Радует одно, полностью запретить извоз газелями город побаивается,
гортранспорт просто не справится с потоком...
Есть понятие ценности, в данном случае это перемещение на расстояние за определенное время. И есть понятие "идеальность" (ТРИЗ). Конкуренцию выиграют системы, которые повысят идеальность. В данном случае уменьшат суммарное время перемещения. Идеальность газели выше потому, что она останавливается у моего дома, а не на остановке в 200-х метрах.
именно поэтому малая авиация имеет все шансы на успех

_________________
Однажды я почувствовал, что курить - гораздо тяжелее,
чем не курить ... я выбрал то, что легче Wink
    e-mail
Сахават



: 13.06.2007
: 127

: 14, 2007 5:03 pm     : Re: Как несистемное решение приводит к казусам

Варнава Лим ():
...

Подумайте о безопасности и синхронизации.
Вы не объезжали газели которые паркуются на самой левой полосе для обслуживания пассажиров?
Когда начнется град в виде малых самолетов будет поздно.
    e-mail
Георгий



: 15.04.2007
: 264
: Бостон

: 14, 2007 7:47 pm     : Re: Как несистемное решение приводит к казусам

Сахават ():
Варнава Лим ():
...

Подумайте о безопасности и синхронизации.
Вы не объезжали газели которые паркуются на самой левой полосе для обслуживания пассажиров?
Когда начнется град в виде малых самолетов будет поздно.

А когда-то считали, что самолёт (или то, что стали называть самолётом) вообще летать не сможет. Laughing
Сахават



: 13.06.2007
: 127

: 14, 2007 8:06 pm     : Re: Как несистемное решение приводит к казусам

Георгий ():
А когда-то считали, что самолёт (или то, что стали называть самолётом) вообще летать не сможет. Laughing

Падать они тоже неплохо научились.
    e-mail
Евгений



: 14.05.2007
: 261
: Москва

: 14, 2007 9:16 pm     : Re: Как несистемное решение приводит к казусам

Варнава Лим ():
Есть понятие ценности, в данном случае это перемещение на расстояние за определенное время. И есть понятие "идеальность" (ТРИЗ). Конкуренцию выиграют системы, которые повысят идеальность. В данном случае уменьшат суммарное время перемещения. Идеальность газели выше потому, что она останавливается у моего дома, а не на остановке в 200-х метрах.
именно поэтому малая авиация имеет все шансы на успех

Вы заблуждаетесь.
Подвозя Вас к дому, маршрутные такси минимизируют время Вашего пребывания в транспорте на пути домой. Но это не значит, что таким образом (заметьте, что в салоне газели Вы не единственный пассажир, спешаший к себе домой) минимизируется "суммарное время перемещения" всех пассажиров.

Сахавит всех стал пугать, зачем?
И все-таки хорошо, что коровы не летают... Smile
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 15, 2007 11:59 pm     :

мда.. в твком случае что будет, если навернется махина с 860 человеками на борту? Ну надеюсь что это будет случатся не часто...
    e-mail
Smok047



: 05.02.2008
: 21

: 17, 2008 5:51 pm     :

Не вполне понятно, какую задачу/тему решали/обсуждали. О том что самолет может навернуться или правильно ли применили ТОС для решения проблемы пасажироперевозок.
Когда проектировали большой самолет, думали о возможности проектирования. На вопрос - Зачем? Ответы были вполне понятные и адекватные. Хотим попробовать свои силы, авиация должна развиваться, нельзя остановить прогресс. К этому, последнему вопросу я и хочу прицепиться.
Человек полетел в космос. На Луну. И что? Ну полетит на Марс. А дальше то что? Что получит и что потеряет. Получит удовлетворение, может некоторые данные для ученых. Потери будут несоизмеримо большими. Гибель (возможно уродство) экипажа. Если это срыть, то то же самое постигнет десятки а тои сотни не самых глупых и плохих людей. Будут растрачены астрономические суммы денег. И при всем этом жизнь нисколько не улучшится. Если присутствие людей на орбите, еще как то можно оправдать несовершенством техники и важностью народнохозяйственных задач (кому не нравиться - читай бизнеса), полеты человека за пределы за пределы лунной орбиты - чистое государственное развлечение, нужное системе "Государство"для вдохновения своих членов и даже более, отвлечения от насущных государственных проблем.

Проще говоря, есть проблема этических отношений, связанная с использованием труда гастарбайтеров... А вот вам самолет на 860 мест, обсуждайте, отвлекайтесь. И что? Самолет только на бумаге, а шуму как будто уже можно ехать в Шереметьево встречать....
    e-mail
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 18, 2008 6:42 pm     :

Smok047 ():
Не вполне понятно, какую задачу/тему решали/обсуждали. О том что самолет может навернуться или правильно ли применили ТОС для решения проблемы пасажироперевозок.
...

А это скорее к Бережливому Производству. Постройка Больших Самолетов не приведет к ускорению перелета. Да еще создаст дополнительную нагрузку на аэропорты.

Оказывается Вумек в "Бережливом Обеспечении" пришел к тем же выводам.
    e-mail
:   
           www.forum.mbq.ru -> Голдрат и TOC : GMT + 4
1, 2  .
1 2

 
 









Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen