:: |
Возможно ли на российских предприятиях внедрение MBQ без предварительной постановки регулярного менедмента? |
Невозможно в принципе. |
|
4% |
[ 1 ] |
Возможно, но только ПОСЛЕ постановки регулярного менеджмента. |
|
33% |
[ 8 ] |
Возможно ОДНОВРЕМЕННО с постановкой регулярного менеджмента. |
|
45% |
[ 11 ] |
Возможно БЕЗ постановки регулярного менеджмента. |
|
16% |
[ 4 ] |
|
: 24 |
|
|
|
Рубаник Ю.Т. Председатель форума

: 15.04.2007 : 260 : Центр Новых Технологий Управления
|
: 21, 2008 8:04 pm : |
|
|
Alex (): | Попробую изложить свои мысли по вопросу измерения и показателей.
Сразу хочу отметить, что точного решения для ЗАО "Государство" у меня нет. |
Думаю, что ни у кого "точного решения" нет. И, полагаю, что и быть не может.
: | Но все же давайте поразмышляем.. Все мысли просто вытекают из жизненного опыта. |
Опыт не учит ничему, без знания теории. Это давно сказано.
Так что, если хотим чему то научиться, то нужно по возможности ясно формулировать в чем состоит теория. Пусть пробная, грубая, но теория.
: | Если смотреть на всю систему образования в целом - то тут пожалуй еще нужно подумать и проанализировать опыт других стран.. поэтому я и выложил эту тему на сайт, хотелось услышать мнения участников форума |
В порядке высказывания мнения других участников. Насколько я понял ваши мысли, вы пытаетесь реализовать мысленный эксперимент по применению концепций теории ограничений для осмысления закономерностей формирования эффективности системы образования в социуме. Но примеры, которые вы при этом рассматриваете, относятся к наиболее коммерциализированной части системы образования - программам МБА. Этот пример легко анализировать методами ТОС, поскольку критерий экономического результата в данной системе доминирующий. Но, не думаю, что это удачный пример, исследуя который, вы сумеете ухватить характерные для всей системы образования закономерности.
Мне представляется, что более просто, и, в то же время, более продуктивно для дальнейшего обобщения было бы рассмотрение в качестве пробного примера корпоративной системы подготовки и обучения кадров . Корпоративная система в целом обозрима и понятна. В корпоративной системе подсистема подготовки кадров выполняет ту же инфраструктурную роль, что и система образования в социуме. Почему бы вам не исследовать этот гораздо более обозримый пример в рамках концепции ТОС, и не попытаться продумать соответствующую данной конециии систему индикаторов для управления эффективностью данной системы? _________________ Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его! |
|
|
|
 |
Рубаник Ю.Т. Председатель форума

: 15.04.2007 : 260 : Центр Новых Технологий Управления
|
: 22, 2008 1:16 pm : |
|
|
Alex (): | К чему я это, и почему снова добавляю мотивацию в системе образования. Сейчас ежегодно снимаются данные сколько учеников поступили, сколько закончило специальности, каковы планы государства на развитие того или иного сектора экономики - там и создаются нужные места. И все это огромное количество цифр, данных и это сосредоточено в огромной куче документов, сводок, электронных средств хранения данных. Но что это дает? Как система измеряется на качество, приносит ли она единицы той самой цели, а в данном случае она по моему мнению должна подготовить вменяемых и готовых к жизни и развитию социума и экономики участников.. Вопрос в том, как сейчас измеряет та существующая система статистики и показателей эту самую отдачу системы. Смотрят ли на причины почему получается именно так или иначе? Думаю смотрят, пытаются смотреть, и думают об этом.. но мотивирует ли их данная информация к следующему периоду улучшить показатели, глобально менять свои правила? |
Алекс, хотел дать вам ссылку на материал, который в какой то степени касается тех вопросов, которые вы задаете себе и другим, касательно эффективности системы образования, "мотивации к глобальному изменению правил". Речь в данном материале идет о реформе системы образования в РФ. На мой взгляд этот материал дает возможность почувствовать уровень сложности, многоаспектности данной проблемы. Понимание того. что несмотря на всю важность учета экономических критериев в данной, как впрочем и в других социальных системах, мощно проявляет себя фактор "иррациональности", как сложно и длительно срабатывают причинно-следственных циклы. Пытаясь понять, объяснить и выработать управляющие воздействия, люди неизбежно используют упрощенные модели реальных объектов. Но существует грань, за пределами которой упрощенная модель теряет практическую ценность - поскольку существенные, с точки зрения интересующих нас показателей эффективности, факторы, отношения не были учтены. А без учета этих факторов и отношений невозможно вырабатывать решения, способствующие улучшениям. http://www.polit.ru/author/2008/03/12/obrazovanie.html _________________ Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его! |
|
|
|
 |
Alex
: 25.07.2008 : 55 : Россия, СНГ
|
: 26, 2008 1:33 am : |
|
|
Уважаемый Юрий Тимофеевич, большое спасибо за статью. Получил удовольствие при ее изучении, а также изучении ссылок данной статьи.
В данной статье предлагаются множество различных нововведений, и они логичны. Но что касается мотивации самих университетов, которые сейчас мотивированы выпускать количество (530/10000) но не качество.. Это касательно только Высшего образования и системы ПТУ - данные нововведения по моему мнению не решат корня системы мотивации. Цензурирование и механизмы контроля безусловно необходимы, но к какой системе измерения они должны быть привязаны?
Иррациональность в большой степени существует, и должна присутствовать.. Она добавляет сложности в систему. Не все можно измерить коммерческой составляющей на выходе. Так с педагогами я абсолютно согласен что нужен другой подход, должны быть люди, которые это любят и выбрали это в зрелом состоянии.
Но в остальном, я не вижу проблемы начать уже сейчас подсчитывать то качество на выходе из финансовых составляющих, значительно увеличивать стоимость высшего образования и дать возможность банкам кредитовать абитуриентов на те специальности, которые они хотят. После того как посчитается и выставят результаты с того где и сколько имеет на выходе - важность и качество и ПТУ и ВУЗа - должно измениться. У университетов появятся денежные ресурсы, которые можно вложить в развитие нужных ресурсов и кадрового состава. И через это тот самый поток, который все пытается попасть в ВУЗы в больших количествах будет иметь совсем другое качество. И университеты будут намного гибче в предоставлении того самого продукта, который сейчас доверительно им вверяется. А выгоды для страны и социальной системы в целом будут за не за горой.. Сами университеты будут ходить по фирмам и делать анкетирование лиц создающих рабочие места на рынке.. что именно им нужно... _________________ Гуцага Алексей
--
Мы внедряем Symphony |
|
|
|
 |
Рубаник Ю.Т. Председатель форума

: 15.04.2007 : 260 : Центр Новых Технологий Управления
|
: 07, 2008 12:52 pm : |
|
|
Alex (): | Цензурирование и механизмы контроля безусловно необходимы, но к какой системе измерения они должны быть привязаны?
Но в остальном, я не вижу проблемы начать уже сейчас подсчитывать то качество на выходе из финансовых составляющих, значительно увеличивать стоимость высшего образования и дать возможность банкам кредитовать абитуриентов на те специальности, которые они хотят. После того как посчитается и выставят результаты с того где и сколько имеет на выходе - важность и качество и ПТУ и ВУЗа - должно измениться. |
Алекс, прошу прощения, долго не имел возможности ответить по существу вашего вопроса. Да и сейчас, по сути дела отвечаю, только на одну, последнюю вашу мысль. Как мне представляется, неявная предпосылка, лежащая в основе вашего предложения и вашей системы метрики, это то, что качество работы системы образования достаточно адекватно отображается экономическим показателем - например, доходом получаемым выпускниками. Т.е. хороший, ценный, качественный выпускник - это тот, который заработал больше денег. Иначе, подо что брать кредит в банке?
Этот подход - возможно, в какой то степени, и то далеко не полно, может отражать качество функционирования системы бизнес-образования. Система рейтинга бизнес школ в США в качестве одного из главных критериев использует показатель среднего уровня дохода их выпускников.
Но что можно сказать, о попытке сведения к этому критерию работы других вузов, выпускники которых пойдут туда заведомо не для того, чтобы получать самые высокие оклады, а движимые интересом к определенному виду деятельности?
А что можно сказать, о попытке сведения к экономическому критерию работы школы? Ведь задача школы не только дать сумму знаний. Это и передача культуры, формирование социальных навыков, воспитание личности, развитие когнитивных, познавательных способностей.....
Попытки "редуцирования", сведение социальной ценности к экономическому критерию, попытки "просто" описать "сложное" в менеджменте организации предпринимались неоднократно. И каждый раз они заканчивались осознанием тяжких долговременных последствий.
Еще одна неявная, и, как мне представляется, неверная предпосылка, лежащая в основе предлагаемой вами модели управления системой образования - это то, что "клиент всегда прав". Кому он отнес свои деньги, тот и молодец, у того, стало быть, качество его услуг, деятельности, самое высокое. Во многих сферах профессиональной деятельности, эта посылка исходно неверна. В других она может срабатывать в краткосрочной перспективе. Но неприемлема в дрогосрочной. Должен ли врач идти навстречу всем "хотелкам", и "фобиям" пациентов? Должен ли адвокат не защищать, а беспринципно "отмазывать" подзащитного, попирая нравственные принципы, манипулируя законом? Должна ли школа, преподавать только то, что сейчас кажется "нужным", "полезным" ученикам, и их, далеко не всегда исполненным мудрости, их родителям? Должны ли учителя "натаскивать" учеников на успешную сдачу ЕГЭ или они прежде всего должны научить их "думать"?
Профессиональное сообщество, профессиональные корпорации для того и существуют, чтобы отслеживать долговременные интересы клиентов и общества в целом, используя знания, критерии, ценности, далеко не всегда понятные, или ситуационно не принимаемые, непосвященными. И для нас всех, сталкивающихся с врачами, юристами, педагогами, милиционерами, судьями, военнослужащими ........ при исполнении их обязанностей очень важно, чтобы они, прежде всего, следовали именно этим критериям и ценностям, даже если при этом будет нарушаться их личный экономический интерес. И соответственно, снижаться показатель экономической эффективности выпускников школ и вузов их воспитавших.
Прямо в тему нашего обсуждения см. статью А. Привалова в последнем номере журнала "Эксперт" http://www.faito.ru/news/1220276547/ _________________ Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его! |
|
|
|
 |
Евгений_Кс

: 19.04.2007 : 26 : Новосибирск
|
|
|
|
 |
Alex
: 25.07.2008 : 55 : Россия, СНГ
|
: 08, 2008 6:48 pm : |
|
|
Спасибо за ответы,
долгое время отсутвовал, пожалуйста простите за задержку.
Согласен что то, к чему мои предложения могут привести значительны, и возможно не полностью предсказуемы. Университеты и студенты гонясь за сиеминутной выгодой могут начать делать радикальные вещи, с непредсказуемыми последтвиями. Я предлагаю рассмотреть альтернативу системе, которая мотивирует к корупции в ВУЗах, и некачественному образованию.
К школе и системе подготовки учителей я не отношу. Там совсем другая специфика, и другая система измерения.
Еще раз спасибо за ответы и мнения.  _________________ Гуцага Алексей
--
Мы внедряем Symphony |
|
|
|
 |
Alexander_O
: 22.01.2012 : 11
|
: 22, 2012 1:54 pm : |
|
|
Я свой опыт и своё понимание того, как приживаются управленческие технологии описал в статье "Есть ли в России менеджмент качества?" http://obysov.livejournal.com/#post-obysov-633. Тоже согласен, что приживается всё очень плохо, о причинах писал в статье... |
|
|
|
 |
|
|