www.FORUM.MBQ.ru
-
Деминг и ISO
1, 2, 3, 4  .
 
           www.forum.mbq.ru -> Системы менеджмента качества (СМК)
::  
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 12, 2007 1:34 pm     : Деминг и ISO

Господа цитата:
:
Аудитория, затаив дыхание, жадно впитывала каждое слово Деминга, и каждое это диссидентское слово подрывало устои и приоритеты деловой Америки:

"ISO 9000* демонстрирует нам полное отсутствие мозгов"!

"Оценка эффективности работы сотрудников - самая низкая стадия цивилизации"!

"Самоуправляемые рабочие группы преследуют лишь собственные узкие цели и потому оказывают крайне разрушительное воздействие на предприятие в целом"!

Прокомментируйте. У нас начинается попытка внедрение ISO 9001. Наблюдаю с нескрываемым интересом так как в этом участвую первый раз. А тут такое от Деминга! Чем Демингу ISO насолило. Ведь судя по презентации его идеи очень и очень востребованы.
    e-mail
Сергей



: 29.04.2007
: 407
: Москва

: 12, 2007 1:38 pm     : Re: Деминг и ISO

t76sv ():
... Чем Демингу ISO насолило. Ведь судя по презентации его идеи очень и очень востребованы.

На этот счёт есть замечательная книга самого Деминга "Выход из кризиса". Хотя и тяжеловатая для чтения.

_________________
Всё, что ни происходит - к лучшему!
    e-mail
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 12, 2007 1:54 pm     :

Я читал эту книгу. Видимо невнимательно.

Все таки хочется услышать комментарии посетителей форума.
    e-mail
Сергей



: 29.04.2007
: 407
: Москва

: 12, 2007 2:11 pm     :

t76sv ():
... Все таки хочется услышать комментарии посетителей форума.

Если совсем коротко, то, как мне представляется, философии Деминга противоречит всевозможное навязывание оценок, аттестаций и локальных критериев.

_________________
Всё, что ни происходит - к лучшему!
    e-mail
Засыпкин Захар Николаевич



: 03.05.2007
: 183
: Академ

: 12, 2007 2:41 pm     :

у нас тоже ISO внедряют. Причем бывшие сотрудники отдела претензий Smile
_________________
Если Вы параноик, то это не значит что за Вами не следят!
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 12, 2007 3:20 pm     :

По отзывам "больших пацанов", которые подобные внедрения переживают не в первый раз, желаемое не всегда оказывается действительным. Вплоть до того, что БОСС говорит - ИСО это конечно хорошо но делать будем ТАК... Расказывает как делать ...

Все бегут делать так как научил БОСС
    e-mail
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 12, 2007 4:51 pm     :

Вспоминается случай на одном собеседовании. Было сказано примерно следущее:

-Ну вот мы получили сертификацию по ISO9000, а теперь хотели бы описать бизнес процессы и их оптимизировать...

Дальше можно было не слушатьSmile
    e-mail
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 13, 2007 11:38 am     :

«Дедушка Деминг» , имел полное право так оценивать внедрение СМК на основе требований стандарта ИСО 9000. : )
Мне пришлось с «нуля» заниматься строительством СМК в одной телекоммуникационной компании. За три года мы ее построили, прошли сертификационный аудит и еще три надзорных. Скажу, сразу, большего соблазна забюрократизировать вся и все при сертификации просто трудно придумать. Народ может просто взвыть. Что собственно и произошло, когда СМК из инструмента самообследования и самоанализа превратилось в орудие административного террора.
Мне кажется, что топ-менеджмент организации должен точно знать, что ему нужно. До стадии строительства СМК нужно дозреть, обучиться и подготовиться. Нужно принять новую философию. Нужно очень хорошо формулировать цели и задачи. Постоянно отслеживать, насколько они коррелируют с миссией и видением будущего. Это очень серьезная работа, которая должна проводиться людьми с большим чувством ответственности юмором и способностью к самоиронии. Нужно научиться без быстрых и резких оргвыводов выстраивать работу по ликвидации узких мест. Тут должно быть колоссальное терпение и стремление к сотрудничеству и кооперации. Нужно всегда помнить об интересах своих внутренних и внешних поставщиков и потребителей.
Очень важно – «уничтожение страхов, дать людям возможность гордиться своей работой. Поэтому наказания исполнителей за системные брак и ошибки бесплодны». Действительно, все эти формальные аттестации только сеят зерна недоверия, зависти и недоброжелательности. Очень часто людей награждают и наказывают незаслуженно.
За все ответственны руководители. В том числе за плохое качество продукции и услуг, низкий уровень рабочей среды, плохой моральный климат, текучесть кадров и т.п.
Засыпкин Захар Николаевич



: 03.05.2007
: 183
: Академ

: 13, 2007 11:46 am     :

"в одной телекоммуникационной компании"
не у нас случаем? (можно в личку)

_________________
Если Вы параноик, то это не значит что за Вами не следят!
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 13, 2007 12:17 pm     :

Александр Немакедонский ():
Нужно очень хорошо формулировать цели и задачи. Постоянно отслеживать, насколько они коррелируют с миссией и видением будущего.

Скажете то же! В основновном народ путает задачи и цели... А уж чем виденье отличается от хотелок... это просто высшая математикаSmile
    e-mail
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 13, 2007 4:27 pm     :

Конечно путает! Широкая улыбка

Вот у нас в Тольятти М.С. Горбачев заявил "Вазу стать законодателем
автомобильны мод!" Это вроде цель!
А вот "Стать самой покупаемой автомобильной маркой!" - это, как бы задача.
Но если серьезно, то цели в области качества отдельных подразделений очень редко находятся в русле миссии и видения будущего организации. А это потому что не используются командные методы и инструменты работы. Простые вещи по сути.
Все замещается интуитивным "озарением топов", отсутствием информации, экономии на социологических и маркетинговых исследованиях, отсутствии мониторинга требований потребителя.
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 13, 2007 4:44 pm     :

Александр Немакедонский ():
Конечно путает! Широкая улыбка

Вот у нас в Тольятти М.С. Горбачев заявил "Вазу стать законодателем
автомобильны мод!" Это вроде цель!
А вот "Стать самой покупаемой автомобильной маркой!" - это, как бы задача.
Но если серьезно, то цели в области качества отдельных подразделений очень редко находятся в русле миссии и видения будущего организации. А это потому что не используются командные методы и инструменты работы. Простые вещи по сути.
Все замещается интуитивным "озарением топов", отсутствием информации, экономии на социологических и маркетинговых исследованиях, отсутствии мониторинга требований потребителя.

А вот не факт что задача "стать самой покупаемой маркой" работает на цель "стать законодателем автомобильной моды". Собственно задачу ВАЗ выполнил, просто потому что конкурентов у него не было... Впрочем когда они появились он еще долгое время мог ирать ценой, по прежнему выполняя задачу. Это я к тому что часто цели ставят одни, а задачи решают другиеSmile

Что же касается видения - ее ни каким исследованием не заменишь, потому как оно в будущем, а исследования изучают прошлое. Другой вопрос что при командной работе можно сформулировать его значительно точнее, чем при безальтернативном решении топа.
    e-mail
Константин Тютюнов



: 02.05.2007
: 107
: Тюмень-Москва

: 15, 2007 5:45 pm     :

Yosha ():
Ну вот мы получили сертификацию по ISO9000, а теперь хотели бы описать бизнес процессы и их оптимизировать...

У меня сложилось представление, что это очень даже правильный подход. Тут очень полезно отделять "мух от еды". Сертификация по ИСО вовсе не обязательно окончательно оптимизирует процессы. Тут ведь важна точка зрения. Оптимальность процесса с Т.З. клиента или аудитора Smile - это одно, а еще сущесвуют Т.З. собственника, топ-менеджмента, прочего менеджмента, работников, поставщиков, партнеров и т.д.

Я вот по весне видел регламентные документы троекратно сертифицированной по ИСО9000 строительной компании. Из описаний процессов так и непонял как они управляют проектами (обсуждали возможность оптимизации их процессов с этой т.з.). А ведь это их основная деятельность. Поначалу думал - их сертификация очередное "очковтирательство", а вот сейчас считаю, что вполне рационально и утилитарно подошли к сертификации. Вешать на сертификацию ИСО весь груз по оптимизации процессов - не практично.

Описания процессов для сертификации могут абсолютно не подходить для работ по оптимизации по времени, например. Огромное количество процессов может вообще не затрагиваться при сертификации, там ведь важны только процессы критичные для качества.
    e-mail
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


: 15.04.2007
: 260
: Центр Новых Технологий Управления

: 16, 2007 11:54 pm     : Re: Деминг и ISO

t76sv ():
Господа цитата:
:
Аудитория, затаив дыхание, жадно впитывала каждое слово Деминга, и каждое это диссидентское слово подрывало устои и приоритеты деловой Америки:
"ISO 9000* демонстрирует нам полное отсутствие мозгов"!

Прокомментируйте. У нас начинается попытка внедрение ISO 9001. Наблюдаю с нескрываемым интересом так как в этом участвую первый раз. А тут такое от Деминга! Чем Демингу ISO насолило. Ведь судя по презентации его идеи очень и очень востребованы.

Вы, очевидно. имеете в виду презентацию консультантов, которые будут помогать вашей организации внедрять систему ISO?

Вся проблема, как раз в отличие декларируемых принципов и практики внедрения и использования ISO. Я в 1991 г. присутствовал на семинаре в школе бизнеса в Ашридже, где английский специалист рассказывал присутствующим и в том числе д-ру Демингу, об опыте применения британского стандарта, аналогичного варианту ISO 9000 того времени. Деминг в дискуссии высказался в том смысле, что в рамках изложенного подхода, данный стандарт может оказаться полезным инструментом. Этой же точки зрения затем придерживался ряд видных последователей Деминга ( например М. Трайбус). Но на других, в частности на Питера Шолтеса, практика его применения произвела такое глубокое впечатлениеSmile, что он с порога отрицал возможность "умного" его внедрения. Говорил, что всех тех же самых результатов можно добиться при гораздо меньших затратах времени, энергии и денег. Но думаю. что тут Питер погорячился - в ситуациях, когда все что нужно компании , это сертификат, этот стандарт ничем не заменишь. Тут Константин конечно правSmile.

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 17, 2007 10:35 am     :

Константин Тютюнов ():
Yosha ():
Ну вот мы получили сертификацию по ISO9000, а теперь хотели бы описать бизнес процессы и их оптимизировать...

У меня сложилось представление, что это очень даже правильный подход. Тут очень полезно отделять "мух от еды". Сертификация по ИСО вовсе не обязательно окончательно оптимизирует процессы.

Насколько я понял, задача стояла прежде всего описать БП. Похоже было что народ совсем не в курсе их описания и искренне собирался почнять что происходит... уже после получeчения ISO:)

То же я видел и на последней работе. Документы по ISO никак не отражали БП - то есть были видимо были списаны с каких то шаблонов.

А то что задачи разные у оптимизаторов и ISO это понятно. Хотя сегодня подход оптимизации БП после их описания в духе "Реинжиниринга" Чампи-Хамера начал вызывать сомнения. Получается набор "оптимальных" но слабосвязанных процесов, то есть очередная локальная оптимизация.
    e-mail
:   
           www.forum.mbq.ru -> Системы менеджмента качества (СМК) : GMT + 4
1, 2, 3, 4  .
1 4

 
 









Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen