www.FORUM.MBQ.ru
-
Реформы автопрома. Какой тренд победит – Форда или Деминга?
1, 2, 3 ... 17, 18, 19  .
 
           www.forum.mbq.ru -> Практика применения
::  
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 02, 2008 12:11 pm     : Реформы автопрома. Какой тренд победит – Форда или Деминга?

Добрый день!

Признаться, последние месяцы, когда на нашем Форуме шли обыденные позиционные перестрелки по поводу ТОС, книг, внедрения роботов и «методов точечного дробления аналитическими молотками «бутылочных горлышек», в самых неподходящих местах тела организации» мне захотелось замахнуться на нечто глобальное, дорогое и даже сакральное! Причем чтобы тема касалась всех посетителей форума, где каждый участник мог бы высказать свою точку зрения.Тема нашлась.
Пусть не все на форуме патриоты российского автопрома и продукции ВАЗа, но нет никого, кто не:
- пользовался его плодами;
- не страдал от его продукции;
- не ругал его недостатки;
- не сравнивал его с мировыми образцами.

Мне кажется, что о ВАЗе и Ладах существует множество ложных и стереотипных представлений, которые должны быть подвергнуты сомнению. Известно, что французы с «Рено» уже работают на ВАЗе на некоторых ключевых должностях. Сейчас они рассылают толстенные анкеты-опросники и вникают в систему закупок, оплаты труда и т.п. ВАЗ на пороге самой большой трансформации со времен его акционирования, распада СССР и СЭВ (это кто помнит Совет экономической взаимопомощи «социалистических стран»)

Мой университетский товарищ – Александр Степанов, историк, руководитель проекта корпоративной истории ОАО АВТОВАЗ написал и издал «Нескучную книгу» ознакомиться с которой можно по ссылке http://www.press-volga.ru/2008-03-28/1/ Книжка выложена в pdf . Весит 12 мб
Эта введение в корпоративную историю ВАЗа и адресована молодому человеку, который приходит работать на ВАЗ.
Еще есть один любопытный документ эпохи 70-х. Это стенограмма доклада Виктора Николаевича Полякова – первого генерального директора по итогам посещения автомобильных заводов Японии в 1974 году. http://www.press-volga.ru/2007-11-06/3/ Доклад Полякова интересен, как взгляд советского топ-менеджера на современный и передовой опыт японцев.Хотя это скорее взгляд главного инженера.
Кстати для нашего коллеги Robots там есть кусочек про роботов и их перспективы внедрения.

В заключении.

Лично меня интересует мнение нашего форумного сообщества. Есть ли шанс, для ВАЗа, в 2008 году пойти по пути указанному Демингом?

Что нужно сделать чтобы изменить проторенный тренд массового поточного производства, под руководством механистической бюрократии или путь Форда, на путь Деминга, Голдрата?

С уважением, Александр
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 03, 2008 10:06 pm     : Re: Реформы на АВТОВАЗе.Какой тренд победит – Форда или Деми

Александр Немакедонский ():
Добрый день!
Лично меня интересует мнение нашего форумного сообщества. Есть ли шанс, для ВАЗа, в 2008 году пойти по пути указанному Демингом?

Что нужно сделать чтобы изменить проторенный тренд массового поточного производства, под руководством механистической бюрократии или путь Форда, на путь Деминга, Голдрата?

С уважением, Александр

Не думаю что разумно бюрократию олицетворять Фордом.

Про ВАЗ не знаю, на все воля... руководстваSmile Зато по информации закрытых источников адепты ТОС высадились на ГАЗе и достаточно высоко. Вот то уже другой уровень!
    e-mail
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


: 15.04.2007
: 260
: Центр Новых Технологий Управления

: 03, 2008 10:36 pm     : Re: Реформы на АВТОВАЗе.Какой тренд победит – Форда или Деми

Александр Немакедонский ():
Лично меня интересует мнение нашего форумного сообщества. Есть ли шанс, для ВАЗа, в 2008 году пойти по пути указанному Демингом?

Что нужно сделать чтобы изменить проторенный тренд массового поточного производства, под руководством механистической бюрократии или путь Форда, на путь Деминга, Голдрата?

Александр, ну вы и перспективу выбираете!Smile. Такую широкую, что Деминг и Голдрат идут взявшись за ручки, через запятую. А Генри Форд слился через тот же знак с механистической бюрократией.Smile.
По поводу такой группировки Д-р Деминг , полагаю, сказал бы "Чур меня!" на английском языке , конечно. А мои предположения, что бы сказал Генри Форд, опасаюсь пересказывать Embarassed
Но по сути ваше сообщение поддерживаю. Технические, теоретические проблемы ТОС, конечно, очень важны, но опыт преобразования российской промышленности, ее врастания в мировую систему производства, все же гораздо более "пышно зеленеет" Laughing Во всех смыслах. Не думаю, что французы на ВАЗе собираются использовать методы Деминга. Скорее, что нибудь противоположное. Но, что, как и почему они будут делать на ВАЗе, очень интересно. Поэтому, от лица общественности форума, обращаюсь к вам с просьбой подпитывать нас как объективной, так и субъективной информацией по этим вопросам. Вы же там на месте, и руку держите на пульсе.... Опять же чувствую личную эмоциональную связь с ВАЗом - все же "копейка" была хорошая машинка, забыть ее не могу!

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 03, 2008 10:45 pm     : Re: Реформы на АВТОВАЗе.Какой тренд победит – Форда или Деми

Александр Немакедонский ():
Пусть не все на форуме патриоты российского автопрома и продукции ВАЗа, но нет никого, кто не:
- пользовался его плодами;
- не страдал от его продукции;
- не ругал его недостатки;
- не сравнивал его с мировыми образцами.

Мне кажется, что о ВАЗе и Ладах существует множество ложных и стереотипных представлений, которые должны быть подвергнуты сомнению.

Да, я патриот! Закончил ВтуЗ при ЗиЛе. Работал на АЗЛК. Правда на поледнем месте машины бил "ап стену". Москвич 2141 был до появления ВАЗ 2110 самой безопасной машиной в СССР. Да и сейчас фору многим даст.
    e-mail
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 06, 2008 5:39 pm     : Реформы на АВТОВАЗе.Какой тренд победит – Форда или Деминга?

Приветствую, коллеги!

Спасибо за отклики. Сначала было ощущение, что тема никого не затронула.
Признаю, залез за рамки, приписал революционеру Форду черты механистической бюрократии. Спасибо всем критикам. После прочитанного поста прочел статью в Википедии о Форде Старшем http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%B4 , скачал его книгу http://depositfiles.com/ru/files/3986081 . Правда, жаль, что никто не высказался по поводу стенограммы В. Полякова. А ведь там сказано просто и прямо, что именно интересовало советских инженеров на Западе (пардон, Дальнем востоке). В основном внимание обращали на технические вещи. Видимо, никого не интересовали в то время приемы выработки коллегиальных решений, возможности презентаций, т.е. всего того, что является важнейшими чертами приемами принятия и обоснования управленческого решений в любой корпоративной культуре.
Лично для меня было интересным и важным, что в стенограмме Поляков несколько раз останавливается на базовых принципах культуры производства: чистоте, технологической и трудовой дисциплине. Это был 74 год. ВАЗ только вышел на проектную мощность. Но Поляков уже видел грязь на полу, загроможденные проезды, промасленную спецовку… Все это свидетельство самоуспокоения и деградации культуры производства

Кстати о новостях. Они есть у меня! : ))

Вот последняя статья с сайта www.tltTimes.ru .

Французам понравилась LADA 2107
Французским специалистам компании Renault, которые уже приступили к изучению производства автомобилей на АВТОВАЗе, очень понравился автомобиль LADA 2107. По их мнению, основное достоинство этой машины – это сочетание полноразмерного кузова, простой функциональной конструкции и низкой цены (порядка 4000 Евро). По информации Ladaonline со ссылкой на аналитическое агентств «АВТОСТАТ», французы уже начали активно думать над продлением жизненного цикла семейства вазовской «классики». По мнению директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, интерес французской команды Renault к модели LADA 2107 вполне оправдан. В тот момент, когда весь автомобильный мир мучается над вопросом создания low-cost car, и вкладывает в это огромные деньги, в России ежегодно выпускается и продается по 300 тысяч таких машин.
Аналитик отмечает, что «супер-дешевые» автомобили, выпускаемые китайским и индийским автопромом – это в основном микоролитражки с небольшими габаритами – 3-3,5 метра в длину и объемом двигателя до 1,0 литра. То есть аналоги нашей «Оки». А вот вазовская классика – это полноценный городской автомобиль верхнего сегмента класса «В» с достаточно мощным двигателем объемов 1,5-1,6 л. По его мнению, если провести небольшой рестайлинг и удержать цену, то жизненный цикл семейства «классики» можно продлить еще минимум на 5-7 лет, а при удачном проекте и на 8-10 лет. При этом, данную модель, за счет низкой цены можно с успехом продавать не только в России, но и на многих развивающихся рынках.
Вот такие новости из Тольятти
Александр
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


: 15.04.2007
: 260
: Центр Новых Технологий Управления

: 06, 2008 9:26 pm     : Re: Реформы на АВТОВАЗе.Какой тренд победит – Форда или Деми

Александр Немакедонский ():

Спасибо за отклики. Сначала было ощущение, что тема никого не затронула.
Правда, жаль, что никто не высказался по поводу стенограммы В. Полякова. А ведь там сказано просто и прямо, что именно интересовало советских инженеров на Западе (пардон, Дальнем востоке).
Лично для меня было интересным и важным, что в стенограмме Поляков несколько раз останавливается на базовых принципах культуры производства: чистоте, технологической и трудовой дисциплине. Это был 74 год. ВАЗ только вышел на проектную мощность. Но Поляков уже видел грязь на полу, загроможденные проезды, промасленную спецовку…

Александр, а вот тут как раз, на мой взгляд и проявлялись характерные черты системы построенной на принципах механистической бюрократии - в плане развития - концентрация на технической подсистеме. И даже если были люди, понимавшие ограниченность такого подхода, даже на высших должностных позициях, (насколько я помню, потом Поляков стал министром?)они ничего не могли сделать с системой. Эта система их сформировала, и они никуда за рамки этой системы не смогли выйти, несмотря на свой индивидуальный потенциал. Это все о старой нашей теме которую мы когда то обсуждали на этом сайте, (по моему, по инициативе Yosha ?). Конечно, каждый отдельный человек несет ответственность за то, что он лично может сделать, чтобы изменить жизнь, но к, сожалению, в поадвляющем числе случаев, он мало что может сделать против системы. Crying or Very sad Безусловно, это не повод, чтобы ничего не делать. Во первых вода камень точит, во вторых, какая то соломинка все же переломит спину верблюда. Знать бы только какая Confused

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Константин Тютюнов



: 02.05.2007
: 107
: Тюмень-Москва

: 08, 2008 11:12 am     : По поводу продолжения производства классики

Думаю, что основой решения должна стать низкая себестоимость производства, а не низкая цена.
Слышал, что классика обходится в производстве почти столько же, что и переднеприводные модели ВАЗа. А вот продажная цена существенно различается. Но насколько я читал об истории развития производств автомобилей за рубежом - в развивающихся странах обычно организовывают производсто дешевых моделей. Более серьезные, сложные и дорогие модели все производители предпочитают производить на родине Smile

Кстати, наконец купил книгу "Машина которая изменила мир". Прочел за несколько 4 вечера и перелет в самолете. Очень доволен. Всем рекомендую.
В книге описываются результаты знаменитого исследовательского проекта международной автомобильной промышленности конца 80-х - начала 90-х. Приводится сравнение характеристик "бережливого и "массового" производства по производительности, качеству и т.д.
Рассмотрена история появления автомобильной промышленности, особенно на этапе перехода от кустарного к массовому производству. Соответсвенно, основное внимание уделено современному переходу от массового производства к бережливому. Очень понравилось, что автомобилестроение рассмотрено достаточно системно: производство, проектирование, снабжение и цепочки поставок, работа с персоналом, международные отношения, организация финансирования и т.д.

Потом двое из авторов этой книги (Вумек и Джонс) написали "Бережливое производство" и "Бережливое обеспечение".
    e-mail
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 08, 2008 11:21 am     : Re: По поводу продолжения производства классики

Константин Тютюнов ():
Думаю, что основой решения должна стать низкая себестоимость производства, а не низкая цена.
Слышал, что классика обходится в производстве почти столько же, что и переднеприводные модели ВАЗа. А вот продажная цена существенно различается. Но насколько я читал об истории развития производств автомобилей за рубежом - в развивающихся странах обычно организовывают производсто дешевых моделей. Более серьезные, сложные и дорогие модели все производители предпочитают производить на родине Smile

Константин, вы всерьез написали про "низкая себестоимость производства"? Very Happy
    e-mail
Константин Тютюнов



: 02.05.2007
: 107
: Тюмень-Москва

: 08, 2008 12:15 pm     :

Вполне серьезно писал про себестоимость. Согласен, что корректнее говорить еще и о соотношении продажной цены и себестоимости, не только о сравнительной себестоимости.

Если имеете ввиду про Голдратовский подход увеличения прохода, где традиционный подход по затратам выглядит глупо, то тут надо быть аккуратными. Не уверен, что менеджеры ВАЗа знакомы или согласны с этой концепцией. Еще важно учитывать текущие принципы организации работы на ВАЗе. Отдельные Голдратовские рекомендации заработают не на всех системах управления, для некоторых ситуаций они губительны. Многие традиционные практики организации работы конфликтуют с Голдратовскими.

На данный момент я предполагаю, что на ВАЗе в управленческих решениях используется традиционный подход на основе себестоимости. На него нацелена система планирования и учета. Значит и решение рекомендую принимать на основе сравнения себестоимости, трудоемкости, спроса и продажной цены. Еще бы надо учесть прогноз жизненного цикла продукции, для решения об экспорте - прогноз курса рубля и т.д.

Интересно еще рассмотреть опыт проекта Шеви-Нива. Ведь там, насколько я помню, были похожие рассуждения. Типа автомобиль такого класса стоит на "мироваом" рынке значительно дороже и он может четко попасть в незанятую нишу "дешево и сердито". А потом по мере реализации проекта оказалось что не так уж дешево и не так уж сердито. Во всяком случае о победном шествии этого продукта по мировым рынкам так и не слышно.
    e-mail
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 08, 2008 1:35 pm     :

Константин Тютюнов ():
Вполне серьезно писал про себестоимость. Согласен, что корректнее говорить еще и о соотношении продажной цены и себестоимости, не только о сравнительной себестоимости.

Если имеете ввиду про Голдратовский подход увеличения прохода, где традиционный подход по затратам выглядит глупо, то тут надо быть аккуратными. Не уверен, что менеджеры ВАЗа знакомы или согласны с этой концепцией. Еще важно учитывать текущие принципы организации работы на ВАЗе. Отдельные Голдратовские рекомендации заработают не на всех системах управления, для некоторых ситуаций они губительны. Многие традиционные практики организации работы конфликтуют с Голдратовскими.

На данный момент я предполагаю, что на ВАЗе в управленческих решениях используется традиционный подход на основе себестоимости. На него нацелена система планирования и учета. Значит и решение рекомендую принимать на основе сравнения себестоимости, трудоемкости, спроса и продажной цены. Еще бы надо учесть прогноз жизненного цикла продукции, для решения об экспорте - прогноз курса рубля и т.д.

Интересно еще рассмотреть опыт проекта Шеви-Нива. Ведь там, насколько я помню, были похожие рассуждения. Типа автомобиль такого класса стоит на "мироваом" рынке значительно дороже и он может четко попасть в незанятую нишу "дешево и сердито". А потом по мере реализации проекта оказалось что не так уж дешево и не так уж сердито. Во всяком случае о победном шествии этого продукта по мировым рынкам так и не слышно.

Да уж понятно, что чудес на рынке не бывает. Наши машины были дешевыми пока сырье, энергия и рабсила стоили дешево. Но уж те времена прошли, а с эффективностью у нас плохо.

Я бы говорил не про себестоимость, а про эффективность. И не одной модели, а для завода в целом. Это на верхнем то уровне понимают, но еще долго не съедут с рельс себестоимости.

А с себестоимостью возникают как раз иллюзии про "дешево и сердито".
    e-mail
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 09, 2008 12:29 pm     :

Вот тут как раз "рояль в кустах" !Статья из сборникак студенческой
научной конференции. Молодая дама смело дает свои рекомендации менджменту АВТОВАЗа.
Не могу ничего комментировать - не экономист. Но слова похожие используют уважаемые коллеги! : ))

Извиняюсь за шпионскую экзотику - не нашел в электронном виде. Поэтому посылаю в виде джипегов. !

Александр



IMGP7305.jpg
 :
Статья из сборника студенческой научной конференции 2
  :  116.24 KB
 :  2465 ()

IMGP7305.jpg



IMGP7304.jpg
 :
Статья из сборника студенческой научной конференции 1
  :  67.08 KB
 :  2493 ()

IMGP7304.jpg


Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 11, 2008 5:57 pm     :

Уважаемые поледователи идей Деминга!

С удовольствием прочитал все посты, посвященные АвтоВАЗ. Но у меня как у обывателя вопрос.

А как на все происходящее смотрит криминал? Я может быть отстал от жизни, но помню бравые репортажи о том как со всей средней волги согнали спецподразделения для наведения порядка. В том числе и из моего родного города. Да вдобавок передачи из серии "Криминальная Россиия" на НТВ рассказывали о воровстве, убийствах и борьбе за этот завод криминального элемента.

Как там с этим дело сейчас обстоит?
    e-mail
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 11, 2008 11:21 pm     :

Наверно я не имею права выступать со стороны криминала г. Тольятти. Извините, так получилось, что непричастен : )) . Но ТВ и журналисты «Коммерсанта» , «Эха Москвы» других изданий расписали историю АВТОВАЗа и Тольятти, как историю криминального эпоса наподобие «Илиады» или «Махабхараты».
Смею вас уверить, что криминал Тольятти по сравнению с Москвой и другими мегаполисами – не более и не менее. Здесь нет такого масштаба , как хулиганы болельщики Москвы и Питера . В Тольятти не было «моталок» Казани. Разумеется есть организованная преступность связанная с ВАЗом. Но масштабы операции «Циклон» за которые милицейские чины получили повышения и награды – это просто неадекватное и неэффективное использование средств. Это мое обывательское мнение.
Например, приезжают два автобуса людей, в камуфляже с автоматами на завод площадью даже не знаю, с чем сравнить. И вот они должны парализовать работу криминальных структур. Арестовать площадки с продукцией , взять под охрану склады , изъять документацию. А если только в первую смену выходит 52 тыс человек? И вам два, пять , десять, шестнадцать автобусов омоновцев? Еще скажу. Всегда когда по ТВ шли фильмы про криминал в Тольятти – это было выгодно тем кто оказывал давление на завод , а то и прямо подрывал сбыт автомобилей в Западной Европе, срывал заключение контрактов, снижал стоимость акций ВАЗа.
Все это грязная, но эффективная ПОЛИТИКА.
А если подробнее, то постараюсь выложить стенограмму интервью В. Каданникова 2005 года. Думаю, что этот интересный документ поможет сформировать свое представление.
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 12, 2008 4:06 pm     :

Александр Немакедонский ():

Все это грязная, но эффективная ПОЛИТИКА.
А если подробнее, то постараюсь выложить стенограмму интервью В. Каданникова 2005 года. Думаю, что этот интересный документ поможет сформировать свое представление.


Спасибо за ответ. Глубоко в политику копать не будем. А кому было выгодно срывать поставки продукции в Западную Европу?

Может это было выгодно тем, кто сейчас во всю строит сборочные заводы по России?
    e-mail
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 17, 2008 10:55 pm     :

Приветствую!

Прежде всего, на вопрос уважаемого Yosha по поводу "парашютной стропы". Нет! : )) Это шнурок от пенсне!


Второй момент. На ветке нашего форума, посвященного «непослушному персоналу», была размещена пьеса тольяттинского драматурга Михаила Дурненкова «Синий слесарь». Ахтунг! В пьесе содержатся слова ненормативной лексики, поэтому ревнителям словесности и просто неподготовленной публике читать не рекомендуется. Прошу разрешение на временное исключение из правил Форума у мастера Рубо.
Автору пьесы- Михаилу Дурненкову, после окончания вуза, пришлось поработать на ВАЗе в бригаде, поэтому впечатления от работы, воплотились в этой пьесе 2007 года движения «Новой драмы».
Спектакль идет в Москве в Театре.Док. http://www.teatrdoc.ru/plays.php? Автор лично разрешил публикацию, поэтому вопросы авторских прав, можно считать урегулированными.Широкая улыбка
Поразмыслив, раз эта ветка касается ВАЗа, находящегося на распутье (я называю это термином «вазовский Реносанс») наверно логично, разместить текст пьесы именно здесь. Тем более, что некоторые реалии и художественные преувеличения наглядно отражают черты метафизики индустриального российского предприятия второй половины 20 века. Я серьезно, потому что сам работал в вазовской бригаде, где гнул трубки маслобензопроводов. Моя специальность зафиксированная в трудовой книжке называлась «гибщик труб» : )) или слесарь механосборочных работ 3 разряда.
Поэтому, работа сверхурочно - «за спирт», некие бригадные праздники, дни рождения ит.п. – все это реальность которая существовала параллельно с руководящими указаниями менеджмента (людей в «серых халатах» в отличии от «синих слесарных спецовок».И руководство прекрасно было осведомлено о «правилах игры».
Прости –Родина, за давностию лет…
Почему мне захотелось представить эту пьесу людям, посещающим наш Форум?
Наверно потому что она отображает некие ментальные модели коллективного сознательного и бессознательного, когда человек -индивид сопротивляется «рутинизации и тейлоризации» труда. Чтобы сохранить личностные черты, в условиях, когда от человека требуют только функцию - вовремя приходить на работу, совершать одни и те же движения и ритуалы, возникает защитная реакция, рефлексивная, коллективная реакция. Поэтому вазовцы совершают совершенно иррациональные поступки-где это сознательно, а где и от усталости, чувства противоречия, слабоволия или силы базовых ментальных моделей восприятия информации.
Поэтому для реформаторов из «Рено» важно знать эти черты «вазовского характера». Правда, неуверен, что французы смотрят спектакли или читают пьесы о ВАЗе.Smile

Итак, с интервью В.В. Каданникова и ответом на вопросы уважаемого t76sv - чуть позже.

А пока – «Синий слесарь» !



СИНИЙ СЛЕСАРЬ.zip
 :
СИНИЙ СЛЕСАРЬ

  :  СИНИЙ СЛЕСАРЬ.zip
  :  35.09 KB
 :  2276 ()

:   
           www.forum.mbq.ru -> Практика применения : GMT + 4
1, 2, 3 ... 17, 18, 19  .
1 19

 
 









Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen