www.FORUM.MBQ.ru
-
Реформы автопрома. Какой тренд победит – Форда или Деминга?
.  1, 2, 3, 4 ... 17, 18, 19  .
 
           www.forum.mbq.ru -> Практика применения
::  
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 15, 2008 12:18 pm     :

Приветствую всех автомобилистов и сочувствующих.

Новости ВАЗа
11 июня 2008 года на ВАЗе собрали 25 млн. автомобиль (интересно, кто об этом слышал? )
В июле 2008 года, прекращена сборка ВАЗ 112, теперь собирается только «хэтчбек» «Приора»


Сегодня на ВАЗе все внимание приковано к социальной сфере завода. Вот статья на сайте с «оговоркой по Фрейду». Социальная сфера журналистами воспринимается как «балласт» http://www.tlt.ru/articles.php?n=1874219

К сожалению внятная социальная политика предприятия по отношению к персоналу отсутствует. Я имею ввиду предсказуемые действия предпринимаемые «по умолчанию». Хотя есть миссия АВТОВАЗа , есть тезисы корпоративной философии размещенные на сайте. Но связи между этими вещами и реальной деятельностью менеджмента часто найти не удается. Кроме медитативных фраз:
- мы не допустим массовых сокращений;
- мы будем заботиться о ветеранах и пенсионерах;
При всем при этом вазовцы прекрасно понимают, что таится под термином «оптимизация численности персонала».
Самое главное, что отсутствие информации ничем не заполняется и люди чувствуют себя покинутыми. Наверно нужно отметить, как ошибку роспуск Производственных советов или бывших советов трудовых коллективов. Для ВАЗа они выполняли роль «народных собраний» наподобие как у древних греков и римлян.А вообще-то это был удобный канал трансляции информации вниз и вверх.
Еще один важный аспект. Пресловутый «градообразующий фактор» в связке завод-город. К сожалению, недооценка этого фактора может стоить очень дорого. Если рассмотреть каркас российских городов, становится очевидным, большое значение Тольятти как центра автомобильного и нефтехимического кластера. В условиях конкуренции за основной ресурс «образованного, законопослушного горожанина» Тольятти явно проигрывает Самаре, Москве, Санкт-Петербургу. Наблюдается тенденция к оттоку молодежи. В тоже время город не способен, как прежде, принимать волны мигрантов. Город не может предложить хорошо оплачиваемую работу и жилье. В тоже время не являясь административным и крупным транзитным транспортным центром Тольятти утрачивает динамизм и мобильность. Создается впечатление, что импульс который был придан городу строительством ВАЗа затухает…
Правда если будет реализована стратегия создания национального холдинга по производству автокомпонентов, что-то может измениться. Но главным вопросом будет «Кто будет работать на производстве автокомпонентов?». И вопрос этот далеко не праздный. На самом заводе необходимо заполнить примерно 16 тыс. рабочих мест.
А пока на ВАЗе прошел очередной исторический Совет директоров. В состав совета директоров вошли трое французов. Более подробно об итогах рассказал корреспонденту «Известий» Сергей Чемезов. http://www.izvestia.ru/person/article3117895/

А вот и новая структура по персонам. По фамилиям понятно, какие посты и соответственно сферы ответственности заняли французы.
Итак, новая структура управления ОАО "АВТОВАЗ" в составе следующих руководителей:
— Ян Венсан — исполнительный вице-президент;
— Анчишкина Ольга Владленовна — генеральный секретарь;
— Вайно Эдуард Карлович — старший вице-президент по корпоративному управлению;
— Вильчик Виталий Андреевич — старший вице-президент по производству;
— Данилов Борис Николаевич — старший вице-президент по безопасности и режиму;
— Кристиан Мюллер — старший вице-президент по закупкам;
— Нагайцев Максим Валерьевич — старший вице-президент по техническому развитию;
— Наумов Сергей Юрьевич — старший вице-президент по персоналу;
— Фомин Сергей Валерьевич — старший вице-президент по финансам и экономике;
— Юг Демаршелье — старший вице-президент по планированию, продуктам и программам.
Для более четкого распределения функций и оперативного управления предприятием состоялись следующие назначения руководителей ОАО ''АВТОВАЗ'':
— Баунов Виктор Николаевич — вице-президент по социальной политике;
— Богинский Андрей Иванович — вице-президент по финансам;
— Воронин Павел Юрьевич — вице-президент по взаимодействию с государственными органами и отраслевыми организациями;
— Гайсин Сергей Владимирович — вице-президент по инжинирингу;
— Дубровин Игорь Михайлович — вице-президент по производству;
— Криворучко Алексей Юрьевич — вице-президент по продажам и маркетингу;
— Матус Владислав Исаакович — вице-президент по качеству;
— Орлов Олег Иванович — директор юридической службы;
— Пахоменко Алексей Владимирович — вице-президент по экономике.
Согласно новой структуре:
— в службу старшего вице-президента по корпоративному управлению войдет юридическая служба;
— в службу старшего вице-президента по техническому развитию войдет служба вице-президента по качеству;
— в службу старшего вице-президента по персоналу войдет служба вице-президента по социальной политике
По сравнению с группой АВТОВАЗ которая находилась в Москве – это большой прогресс. Теперь будущее города и завода зависит от тяжести последствий сброса социальной сферы на ослабленный коррупционным скандалом муниципалитет Автограда.

Дежурный по новостям

Александр
Евгений



: 14.05.2007
: 261
: Москва

: 15, 2008 6:49 pm     :

Спасибо, Александр.
Информация мне представляется весьма полезной. Smile
Вице-президент по производству - это не тот ли Дубровин, что лет пять назад возглавлял учебный центр АВТОВАЗа?
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 07, 2008 4:25 pm     :

Добрый день ! Здравствуйте коллеги!

Рад вернуться на наш Форум. За лето так и не загорел, отдохнуть не отдохнул, но систему восприятия перезагрузил : ))

Нет, Евгений, кажется это не тот Дубровин.

Продолжаем тему вазовских трендов и движений.

Среди новостей нужно выделить несколько, которые не претендуют на сенсации, но дают представления о ситуации
На первом месте статья с кратким аналитическим обзором итогов деятельности АВТОВАЗа за 2007 год. http://tlt.ru/articles.php?n=1876038 Я здесь выкладываю ссылки, так наверно удобнее и тем более разобраться неспециалисту в этих считалка непросто.
Другая новость касается строительства совместно с фирмой Pirelli завода по производству шин в Тольятти. Признаться выпускать в год миллион автомобилей (это вместе с машинокомплектами), производить cинтетический каучук и ввозить сюда 4 млн шин - наверно это накладно. Насчет влияния на экологическую обстановку в городе комментарии отсутствуют.
Стали известные некоторые подробности покупки лицензий у «Рено» на постановку на производство новых моделей и двигателей http://tlt.ru/articles.php?t=181
Вот, пожалуй, и все.
К большому сожалению остаются без решения и соответственно без освещения в прессе меры по созданию новых рабочих мест, (завод Pirelli -2 500 чел капля в море) Планы по переобучению персонала и другие масштабные вещи, в связи с переходом социальной сферы АВТОВАЗа «за забор» не озвучиваются. Уходит время.

На этом пока прощаюсь. Александр
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 18, 2008 8:18 pm     :

Письма с ВАЗа

Добрый день, коллеги!


Итак.
Самые главные и хорошие новости – ВАЗ работает. Массовых сокращений –нет.
Ура!

1. Ваз выиграл тендер на производство спецавтомобилей для инвалидов и ГИБДД. Правда, интересно, кто бы мог еще в нем участвовать сейчас в России?
2. В течение полугода завод работал все субботы. Сегодня 18 октября первая выходная суббота, что связано с проблемами сбыта. По некоторым оценкам у дилеров не продано около 100 тыс. автомобилей.
3. У дилеров ВАЗа серьезные проблемы с кредитными линиями. Буквально вчера прошла новость, что заводу нужно 26 млрд. рублей для нормальной работы с поставщиками и дилерами. Сегодня этой информации уже на сайтах нет.
4. В Тольятти прошло правительственное совещание ''О ходе выполнения решений Правительства РФ и дополнительных мерах по развитию автомобильной промышленности'', под руководством вице-премьера РФ Игоря Сечина. В совещании приняли участие представители федеральных министерств и ведомств, руководители российских автомобильных предприятий, в том числе топ-менеджеры ОАО ''АВТОВАЗ''. Участники посетили Научно-технический центр, посмотрели «Приору» на газу, модели разработанные на платформе «Рено» , покатались на «Калине». ВАЗу пообещали помощь.
5. Беседуя с моряками на авианосце «Адмирал Кузнецов» президент РФ Медведев сказал «Лет 10-12 назад у меня было ощущение, что у нашего автопрома нет будущего. Но события последних шести-семи лет меня убедили в обратном: потребление выросло, люди стали покупать существенно больше автомобилей, и они хотят иметь машину, приспособленную к нашим условиям, нашим дорогам, они хотят платить разумные деньги». Далее Президент Российской Федерации подчеркнул, что возлагает особые надежды на совместный проект «АвтоВАЗа» и Renault, выразив уверенность в том, что новая модель российского и французского автогигантов «будет не менее популярна, чем в свое время «копейка»».
6 В пятницу 11 октября 2008 в Париже, работники «Рено» и «простые парижане» разгромили Парижский автосалон. Таким образом люди выразили свой протест против сокращений и реструктуризации в индустрии.Люди запускали петарды, дули в горны, разбивали модели автомобилей, разрывали рекламные баннеры на глазах у полиции. По данным протестующих, всего в акции приняло участие примерно 5 тысяч человек, тогда как представители полиции называют цифру в 2 тысячи 400 человек.
7 В Тольятти все тихо. Французы с «Рено» устраиваются обстоятельно. Часть будет жить в санатории «Русский бор», определились со школой для детей французских специалистов, это разумеется новая и лучшая школа № 93.

Недавно я посетил «Ярмарку вакансий». Подошел к столику ВАЗа. Все предложенные рабочие вакансии на заводе со средней заработной платой : 12 - 13 тыс рублей в месяц. Это массовые специальности: слесарь МСР, сварщик МКС, водитель погрузчика, станочник и т.д. В Головном центре запчастей зарплата – 16 тыс….
С учетом перспективы полной оплаты за детские сады, медицину и т.п. такая денежная компенсация за тяжелый, монотонный труд мало кого привлекает. А вот коммунальные платежи и квартплата в Тольятти будут поболее московских. Например,
моя квартира в Тольятти «старая Москва 1970 года постройки, 3 комнаты, общая площадь 58,7 , жилая 39 кв.м обходится в 3 тыс 182 руб в месяц. И это без телефона, Интернета, электроэнергии…

Поэтому в Тольятти будут внимательно изучать опыт «простых парижан» : )


На этом, прощаюсь.

Александр
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 19, 2008 10:58 am     :

Извините, ничего с сайтов не пропало, как я писал в предыдущем посте. Нашел сообщение о 26 млрд. рублей для ВАЗа.

Это цитируется высказывание Бориса Алешина - генерального директора АВТОВАЗа.
"Алешин пояснил, что запрашиваемые средства пойдут на "изменение модели отношений с дилерами, чтобы дилерам предоставить товарный кредит", сообщает РИА Новости.
Говоря о возможных сроках получения данной суммы он отметил, что по этому поводу уже "есть поручение". Алешин также добавил, что выделение 26 миллиардов рублей позволит отсрочить дилерам платежи на 40 дней. "Мы должны поддержать потребительский спрос, потребительское кредитование", - добавил он.

Полностью сообщение по ссылке: http://www.tlt.ru/articles.php?n=1878798
Данил



: 23.01.2008
: 63
: г. Пермь

: 21, 2008 1:37 pm     :

Может информация не свежая, но думаю полностью соответствует данному разделу. Ссылка про то, что обещали топы Ваза
http://www.mashportal.ru/interview-3093.aspx

_________________
С уважением, Данил
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


: 15.04.2007
: 260
: Центр Новых Технологий Управления

: 21, 2008 2:33 pm     :

Александр Немакедонский ():
Письма с ВАЗа

В пятницу 11 октября 2008 в Париже, работники «Рено» и «простые парижане» разгромили Парижский автосалон. Таким образом люди выразили свой протест против сокращений и реструктуризации в индустрии.Люди запускали петарды, дули в горны, разбивали модели автомобилей, разрывали рекламные баннеры на глазах у полиции. По данным протестующих, всего в акции приняло участие примерно 5 тысяч человек, тогда как представители полиции называют цифру в 2 тысячи 400 человек.

В Тольятти будут внимательно изучать опыт «простых парижан» : )

Александр, как я понимаю, "простых парижан" организовали на эту акцию социального протеста тамошние профсоюзные лидеры.
А какова роль и позиция профсоюзов на ВАЗе, в особенности в связи со сбросом социалки на город?

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 23, 2008 9:04 am     :

Добрый вечер!

Профсоюзы в системе ВАЗа всегда были сильной и организованной силой. Представитель профсоюзов «по умолчанию» всегда входил в состав cовета директоров.
Сегодня в составе Совета директоров нет представителя профсоюза, поэтому можно сделать вывод, что с этой общественной организацией трудящихся на ВАЗе топы автозавода не очень считаются.
На ВАЗе два профсоюза. Один большой, отраслевой а второй маленький профсоюз «Единство» который основал ныне депутат Госдумы от «Единой России» Анатолий Иванов. Этот профсоюз позиционирует себя, как независимый профсоюз - защитник прав и т.д. Но ряды его не растут, а нынешний руководитель Петр Золотарев дважды проиграл выборы мэра. Я считаю, что заслуженно.
Сегодня профсоюзные лидеры ВАЗа заняли выжидательную позицию и есть впечатление, что они заранее смирились со всеми инициативами администрации ВАЗа. Участие в забастовочном движении явно не в моде.Нет солидарности. Нет поддержки требований. Это серьезная проблема. На ВАЗе образовалась достаточно существенная пропасть не только между менеджерами и рабочими, но и между высококвалифицированными группами рабочих и молодыми рабочими. Молодежь не держится на заводе.
По мнению молодых людей без образования и профессии работа на ВАЗе – это третьесортная карьера для третьесортных людей.

С приходом на ВАЗ Рособоронэкспорта по корпоративной культуре вазовцев и вазовскому менталитету был нанесен сильный удар.

Последнее выступление генерального директора Бориса Алешина посвященное годовщине его деятельности на этом посту оставляет двойственное впечатление. С одной стороны ряд успешных акций, сотрудничество с «Рено» расшивка запутанных отношений перекрестной собственности.
С другой стороны Алешин четко дает понять, что он не включает город Тольятти в «систему ВАЗа». Хотя со сбросом объектов социальной сферы лишенному всякого морального авторитета муниципалитету не будет облегчения вазовским менеджерам. «Зазоборные» проблемы вазовцев достанут руководство завода. Я могу буквально процитировать слова Алешина: « 100 млн. евро обходятся социальные программы ВАЗу, НО ВЕДЬ ЭТО НЕ НАШ БИЗНЕС».

Алешин считает, что социальные нужды заводчан на ведомственные медицину, детские сады, Дворец спорта. Спорткомплексы, общежития, библиотеки и т.д. – это затраты. Это очень узкая точка зрения на сложные системные процессы. Тут необходим некий переходный период. Необходимо элементарно прогнозировать развитие ситуации.
И вот здесь профсоюзы демонстрируют полное отсутствие воли. Нет лидеров. Нет людей способных быть не начальниками а лидерами. Ответственными руководителями по Демингу. Людьми, способными работать над системой.
Что касается «простых, чернокожих парижан» - луддитское движение в Англии не остановило нашествие паровых машин. Парижский салон будет проходить и впредь. Только вырастут затраты на безопасность. Полиция получит новое снаряжение, более высокую зарплату в пику работникам «Рено».. А варварские традиции пролетариата Франция еще раз подчеркнут неэффективность традиционно маленьких тюремных сроков и денежных штрафов за элементарное хулиганство.
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 23, 2008 9:23 am     :

Александр Немакедонский ():
А варварские традиции пролетариата Франция еще раз подчеркнут неэффективность традиционно маленьких тюремных сроков и денежных штрафов за элементарное хулиганство.

Может культурные традиции России с огромными сроками за колоски и вольномыслие привели к эффективности системы подавления? Теперь никто поперек начальства не думает, так что профсоюзы на ВАЗ скорее чудо, чем часть системы.
    e-mail
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


: 15.04.2007
: 260
: Центр Новых Технологий Управления

: 23, 2008 9:58 am     :

Yosha ():
Александр Немакедонский ():
А варварские традиции пролетариата Франция еще раз подчеркнут неэффективность традиционно маленьких тюремных сроков и денежных штрафов за элементарное хулиганство.


Может культурные традиции России с огромными сроками за колоски и вольномыслие привели к эффективности системы подавления? Теперь никто поперек начальства не думает, так что профсоюзы на ВАЗ скорее чудо, чем часть системы.

Yosha, думая вы очень правы. Обще - культурный "репресивный" контекст существенно сказывается и на способности к работников к самоорганизации и защите своих социальных прав. И, стало быть, к выработке своевременной и адекватной обратной связи в социуме. Без таких связей этот социум постоянно будет заносить в радикальные и экстремальные состояния. Этот же контекст - барьер на пути к использованию передовых технологий организации и управления - так как они предполагают доверие и сотрудничество.

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 23, 2008 11:30 am     :

Yosha ():
Может культурные традиции России с огромными сроками за колоски и вольномыслие привели к эффективности системы подавления? Теперь никто поперек начальства не думает, так что профсоюзы на ВАЗ скорее чудо, чем часть системы.

Коллеги! Сроки за колоски это конечно ужастно. Но культурные традиции России не ведут к эффективной системе подавления. Нет таких традиций. Не сжигали в России тысячими еритиков, не казнили крестьянина за то что то голубя в графском лесу подстрелил или хворост собрал. Варфаломеевские ночи не устраивали - читай массовые казни.

Нет и не было в России таких культурных традиций.
    e-mail
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 23, 2008 11:37 pm     :

t76sv ():
Коллеги! Сроки за колоски это конечно ужастно. Но культурные традиции России не ведут к эффективной системе подавления. Нет таких традиций. Не сжигали в России тысячими еритиков, не казнили крестьянина за то что то голубя в графском лесу подстрелил или хворост собрал. Варфаломеевские ночи не устраивали - читай массовые казни.

Нет и не было в России таких культурных традиций.

Это и так и не так. В России не было рабства, но было такое крепостничество, что можно позавидовать рабам. С другой стороны навыки общиного управления и самоорганизации были сильны. Но это на низовом уровне, в стиле "Хозяина Тайги". Но вот когда приходило государство управлять, а оно дотягивалось в самые репресивные времена, мало никому не казалось.

Рубаник Ю.Т. ():
Yosha, думая вы очень правы. Обще - культурный "репресивный" контекст существенно сказывается и на способности к работников к самоорганизации и защите своих социальных прав. И, стало быть, к выработке своевременной и адекватной обратной связи в социуме. Без таких связей этот социум постоянно будет заносить в радикальные и экстремальные состояния. Этот же контекст - барьер на пути к использованию передовых технологий организации и управления - так как они предполагают доверие и сотрудничество.

Это да. Сначала парадоксальное смирение, а потом сразу бунт, бессмысленный и беспощадный.
    e-mail
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 24, 2008 2:04 pm     :

Yosha ():
Но вот когда приходило государство управлять, а оно дотягивалось в самые репресивные времена, мало никому не казалось.



Да был один тиран. И по результатом той работы, которую он проделал, его сложно обвинять. Мне кажется по другому и нельзя было добиться столь впечатляющих результатов.

И даже Иван Грозный, сгубил за всю свою жизнь намного меньше людей, чем коллеги из европы .... про азию вообще молчу ...
    e-mail
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 24, 2008 4:27 pm     :

t76sv ():
Yosha ():
Но вот когда приходило государство управлять, а оно дотягивалось в самые репресивные времена, мало никому не казалось.



Да был один тиран. И по результатом той работы, которую он проделал, его сложно обвинять. Мне кажется по другому и нельзя было добиться столь впечатляющих результатов.

И даже Иван Грозный, сгубил за всю свою жизнь намного меньше людей, чем коллеги из европы .... про азию вообще молчу ...


Интересно, обязвтельно бить, что бы добиться? Very Happy

А Иван Грозный и Петр Первый положили народу конечно меньше чем Сталин. Но вы зря думаете что меньше чем в Европе. Одна резня в Казни чего стоит. Вы думаете зря выражение "Сирота Казанская" в языке живет?
    e-mail
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 24, 2008 5:36 pm     :

Yosha ():
Интересно, обязвтельно бить, что бы добиться? Very Happy

"Необыкновенно-кровавая" история России - это миф. История "провященной" европы кровавее будет.

И сегодняшний "правовой нигилизм" следствие того, что история России была не настолько кровавой как история Европы. В европах граждан столетиями воспитывали дыбами, кострами, гильотинами. Вот именно поэтому они такие законопослушные и толерантные ))))

А пример тому Австралия. Страна бывших уголовников, а уровень преступности один из самых низких.
    e-mail
:   
           www.forum.mbq.ru -> Практика применения : GMT + 4
.  1, 2, 3, 4 ... 17, 18, 19  .
3 19

 
 









Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen